июль 9, 2015
Около 350 млн рублей должно вложить открытое акционерное общество "Особые экономические зоны", единственным акционером которого является государство, в развитие инфраструктуры ОЭЗ "Бирюзовая Катунь". Эти деньги необходимы на строительство водозабора и газовой котельной. Об этом сообщил Александр Карлин на рабочем совещании, которое 8 июля провел помощник президента Игорь Левитин.
Озера на территории "Бирюзовой Катуни".
Валерий Степанюк
В создание особой экономической зоны и инфраструктуры к зоне администрация Алтайского края вложила серьезные средства. По соглашению с Минэкономразвития мы взяли на себя обязательства по созданию внешней инфраструктуры. Мост и подъездная дорога, а также искусственное озеро - вклад региона в уставной капитал ОЭЗ.
По его словам, федеральные средства, вложенные в проект, в общей сложности составляют около 4 млрд рублей. Это средства на строительство автомагистрали с освещением и тротуарами, технологического тоннеле с включением всех инженерных магистралей: водопровода, канализации, газа, тепла, света, широкополосного интернета. Но два объекта, которые должны быть профинансированы головной организацией, до сих пор не построены.
Осталось два незавершенных сюжета, на которые нужны вложения федерального бюджета. Это водозабор и газовая котельная. Проектная документация на строительство водозабора уже подготовлена, экспертизы проведены, назначены тендеры на 129 млн рублей. Вопрос строительства тепловой генерации затянулся из-за того, что головное руководство ОАО несколько раз меняло концептуальное решение того, какой объект здесь нужен. Теперь известно, что это будет газовая котельная.
Как уточнил генеральный директор ОЭЗ Алексей Репин, она обойдется в сумму порядка 100-150 млн рублей. Карлин отметил, что у региона есть договоренность с Министром экономического развития Алексеем Улюкаевым о работе над этими объектами.
Кроме того, Репин обратил внимание присутствующих, что до сих пор не решен вопрос с благоустройством, который тоже возложен на руководство ОАО. Сумма, о которой идет речь - порядка 200 млн. рублей на приведение в соответствие с проектом всех 14 км дороги.
Дорожное полотно выполнено, но на объекте было запроектировано благоустройство, размещение малых архитектурных форм, рекультивация территории после строительства и очистные сооружения, которые должны были также финансироваться из уставного капитала головной компании.
Александр Карлин озвучил еще один вопрос: передачу зоны под управление региона.
Сейчас на площадке работает ОАО данной зоны - дочка федерального акционерного общества, которое находится под кураторством департамента Минэкономразвития. Но есть поручение зампредседателя правительства Дмитрия Козака о заключении соглашения с регионами и передаче ОЭЗ под управление региона.
Нам поступил проект такого соглашения, и мы его не согласовали, потому что не все обязательства сторон пока выполнены. Для нас взятые обязательства были не так легки, а согласно проекту этого соглашения нам переходят еще и федеральные обязательства, а также ответственность за их невыполнение.
Озвученные вопросы Левитин должен поднять на заседании президиума Госсовета.