июль 13, 2015
Ассоциация “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) собирается запустить в ближайшее время проект создания единой электронной базы автомобилей. В этом ее готов поддержать Минпромторг. Эксперты относятся к этой идее с изрядной долей скепсиса.
Автомобили в Барнауле
Михаил Хаустов
Предполагается, что информацию о конкретном автомобиле в электронный справочник будут вносить с момента производства или продажи на территории России и вплоть до утилизации. По замыслу РОАД, доступ к базе получат все заинтересованные лица. Например, частные покупатели или продавцы автомобилей, дилеры, страховые компании, банки, судебные и государственные органы и т.д.
В ассоциации уверены: база поможет сделать вторичный рынок автомобилей прозрачнее и понятнее. Как "Автостат" со ссылкой на журнал "Клаксон", многие эксперты сомневаются в том, что энтузиазм РОАД сразу поддержат все теоретически заинтересованные в проекте игроки российского авторынка. Прежде всего, саботировать электронную базу могут неофициальные сервисные центры.
Чтобы избежать подобных проблем, РОАД предлагает обязать всех автовладельцев перед продажей автомобиля приезжать на ТО к дилеру и вносить данные в электронный каталог.
С одной стороны, база может сделать вторичный рынок более прозрачным, но с другой – за это придется платить. Все-таки сомнительно, что можно будет узнать всю подноготную о машине бесплатно, тем более что в эту базу данных попадут лишь те автомобили, которые регулярно обслуживались и ремонтировались у официальных дилеров. А как быть с теми, которые были клиентами частных мастерских или обслуживались владельцами самостоятельно? Понятно, что всю информацию собрать невозможно, да и не все автовладельцы по разным причинам хотят “светить” историю своей машины. К тому же на сбор этих данных может уйти очень много времени, здесь надо будет подключать дилеров, ГИБДД, страховые компании, банки. Будет ли с их стороны желание участвовать в этом? Поэтому пока такая инициатива РОАД вызывает очень много вопросов.
По оценкам аналитиков, на создание каталога даже в сокращенном виде потребуется не менее трех-пяти лет.