В Алтайском крае ожидается очередное повышение цен на бензин

июль 17, 2015

Значительный рост оптовых цен на бензин в Алтайском крае должен отразиться на чеках автовладельцев. Однако независимые продавцы не могут скорректировать ценники в сторону увеличения из-за относительно низких розничных цен на заправках нефтяных компаний. УФАС уже разбирает жалобу Алтайского топливного союза (АТС) на ценовую политику "Газпромнефти".

АЗС.
Михаил Хаустов

С начала мая до прошлой недели оптовая цена на бензин непрерывно росла. По данным АТС, с 8 мая по 2 июля оптовые цены основного поставщика в Алтайский край — компании "Газпромнефь – Региональные продажи" поднялись на 18% за АИ-95 и на 22% — за АИ-92. Дизельное топливо при этом практически не подорожало.

За это время в рознице цена на литр бензина на АЗС нефтяных компаний "Газпромнефти" и "Роснефти" в Алтайском крае . Независимые операторы за это же время переписали ценник ориентировочно на полтора рубля.

Юрий Матвейко,
председатель АТС и совладелец сети АЗС "Октан":

Сейчас мы анализируем ситуацию, делаем подсчеты. Ясно, что повышение цен на АЗС неизбежно. В текущей ситуации, чтобы выйти в ноль, нужно поднимать ценник минимум на два рубля, но тогда можно сразу закрываться. Поэтому повышение будет поэтапным и аккуратным. Ну и будем надеяться, что оптовые цены стабилизируются и пойдут на снижение".
Проблема в том, что "Газпромнефть" при росте оптовых цен не повышает розничные. Получается, что те, кто покупает у компании топливо, не могут конкурировать с ней по цене на АЗС.

Такое поведение нефтяной компании в АТС расценили как злоупотребление доминирующим положением и написали заявление о нарушении антимонопольного законодательства в региональное УФАС и прокуратуру.

В ситуации, когда розничные цены на принадлежащих "Газпромнефти" заправках растут непропорционально оптовой стоимости, перед независимыми игроками рынка встает нелегкий выбор: либо торговать по конкурентной цене с убытком, либо ставить экономически обоснованный ценник и потерять клиентов. "Результатом таких действий является искусственное вытеснение конкурентов", — говорится в заявлении.

В самой "Газпромнефти" подтверждают: с начала июня 2015 года биржевые цены на топливо выросли в среднем на 7 тыс. рублей за тонну.

Комментарий пресс-службы "Газпромнефти":

Отпускная цена мелкооптовой реализации нефтепродуктов, которую ведут “Газпромнефть – Региональ­ные продажи” на территории Алтайского края, Омской и Новосибирской областей, увеличилась менее чем на 6 тысяч рублей за тонну. Таким образом, компания сдерживает рост мелкооптовых цен за счет своей прибыли.

О том, планирует ли "Газпромнефть" увеличивать розничные цены, в пресс-службе не уточнили, но отметили, что "компания проводит сдержанную ценовую политику и традиционно формирует цены в среднем ценовом сегменте рынка".

На этой неделе стало известно, что с 7 июля оптовые цены на бензин опустились на 1,5%. Как пишет "Коммерсант", участники рынка связывают падение с активностью антимонопольщиков и тем, что дальнейший рост "политически нежелателен". Однако экономических причин для падения цены по-прежнему нет. Главный фактор — производство бензина в стране продолжает падать.

Мнение эксперта

Виктор Костюков,
ведущий аналитик компании "Алгоритм Топливный Интегратор":

Расценивать снижение цены как разворот тренда рано. Во-первых, резкие и продолжительные движения индексов (хоть вверх, хоть вниз) всегда чередуются паузами. А во-вторых, и это главное, анализ баланса (по данным РЖД) экспорта и импорта белорусского бензина показывает — на российский рынок в первом полугодии 2015 года поступило на 900 тыс. тонн автомобильного бензина меньше, чем в прошлом году за такой же период. Именно по этим соображениям, полагаю, бензиновые индексы после непродолжительной паузы перейдут к росту.