июль 28, 2015
Опыт производства электромобиля EL LADA на базе Lada Kalina не получил коммерческого развития. Это признал инженер "АвтоВАЗа" Александр Свиридов в беседе с корреспондентом "Волга Ньюс". Однако предприятие сейчас занимается созданием EL LADA второго поколения.
El Lada
autostat.ru
Экспериментальную партию из ста EL LADA в 2013 году по заказу правительства Ставропольского края. Предполагалось, что там электромобили будут использовать в качестве такси. "Но в силу обстоятельств машины остались невостребованными", - пишет издание, не уточняя причину неудачи. Отмечается лишь, что больше половины машин стоимостью 960 тысяч рублей было продано, около 40 автомобилей находится на площадке "АвтоВАЗа".
Сейчас на заводе готовят EL LADA второго поколения электромобиля. Электромобиль на базе Lada Kalina второго поколения в кузове универсал будет готова уже в 2015 года.
Мы учитываем все замечания, которые были получены при эксплуатации машины первого поколения. Теперь мы применяем другой типоразмер силовых батарей, которые позволят улучшить характеристики, увеличится клиренс автомобиля и снизится его масса. Тенденции мирового автопрома таковы, что сейчас практически все автопроизводители сосредоточены на такого рода приводе. Дальнейшее снижение стоимости компонентной базы приведет к увеличению конкурентоспособности электромобиля по отношению к обычному, и мы сможем предлагать его уже более широкому потребителю.
Напомним, EL LADA первого поколения в прошлом году приобрел глава Минпромторга Денис Мантуров. Он автомобиль "хорошим и надежным".
EL LADA оснащалась электродвигателем мощностью 60 кВт с батареями типа "литий-фосфат-железо". Для пробега в городском режиме на расстояние до 150 км электрокару хватало ночной восьмичасовой зарядки от обычной розетки. Максимальная скорость – около 130 км/ч, до "сотни" EL LADA разгоняется за 13 секунд.