Еда в огне

август 6, 2015

Павел Дёмин, редактор отдела "Экономика".
Altapress.ru.

Павел Дёмин, редактор отдела "Экономика".
Altapress.ru.
Возле торгового центра "Воскресенье", что в районе Старого базара, частенько ходит престарелая бабуля. Она ждет, когда из продуктового супермаркета "Холидей" на тележке вывезут "просрочку". Грузчик сваливает ее в мусорный бак. Бабуля часть этой "еды" кушает здесь же, часть уносит домой. Других вариантов у нее нет. И таких в стране — тысячи.

Сейчас на форумах и на кухнях активно обсуждается тема уничтожения так называемых санкционных продуктов. Эта идея, как известно, родилась у министра сельского хозяйства Ткачева. Президент ее поддержал, быстро издал соответствующий указ, уже утвержден порядок уничтожения контрафакта. Первые изъятые партии могут начать жечь на пограничных пунктах пропуска на этой неделе. Жечь будут безапелляционно, "в присутствии не менее двух незаинтересованных лиц".

Уничтожать еду — это кощунство. Так считает большинство "форумчан". Альтернативы предлагаются разные. Изъятые санкционные продукты, например, можно отдавать в детские дома или дома престарелых. В конце концов, в стране достаточно других людей, которые в плане пропитания, мягко говоря, не жируют.

На это есть возражение: тогда давайте и просроченные или поддельные лекарства, которые уничтожать жалко, отдавать в медучреждения; те же контрафактные диски не уничтожать, а бесплатно раздавать нуждающимся; просроченными продуктами из супермакетов накормим всех голодных.

Без внимания пока остается другой вопрос — финансовый. По запросу Минсельхоза поставлять "крематории" для уничтожения санкционных продуктов на пограничные пункты пропуска будет одна петербургская компания. Ее гендиректор сообщил интернет-газете "Фонтанка", что стоимость одного комплекса составляет 6 млн рублей. В России почти 400 пунктов пропуска. "Крематориями" оснащены немногие из них. Сумма инвестиций вырисовывается внушительная.

Пока растапливаются печи, Генеральная прокуратура в виртуальном пространстве ведет свою борьбу с запрещенной западной едой. По требованию ведомства недавно были закрыты как минимум три интернет-магазина, предлагавшие санкционные продукты. Это из разряда чего-то нового. Здесь бы дать работникам прокуратуры ссылку на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга, который отменил штраф для сети "Магнит" за продажу французского сыра. Суд указал прямо: правительство "предусмотрело ограничение на ввоз определенной продукции, а не ее реализацию". То есть вопрос о запрете и сжигании санкционной еды решили, а вот с вето на ее продажу — нет. Вот такой конфуз получается.