В Барнауле на торгах хотят продать еще почти 300 новых мест под наружную рекламу

август 7, 2015

Администрация Барнаула в июле утвердила новый перечень мест для наружной рекламы. Сегодня в нем 282 адреса — в три раза меньше, чем было, и это обрадовало жителей города. Но радость преждевременна: по сути схему не урезали, а увеличили. В новый вариант пока включили только места, которых раньше вообще не было. Их намерены разыграть на торгах в этом году. А реклама на всех местах по предыдущему перечню продолжит стоять еще три года. После чего эти участки смогут пере­оформить и опять включить в схему.

Реклама акции "Успех Алтая".
rekportal.ru

Напомним, что места, где сегодня легально стоят билборды, разыгрывались по старой схеме в 2013 году. Их распределили между рекламными компаниями города на торгах. Договоры с ними заключили на пять лет. А новая схема понадобилась администрации Барнаула потому, что предыдущая не была согласована с краевой властью. Порядок согласования утвердили в конце 2013 года — уже после того, как приняли предыдущую схему и провели по ней торги.

Татьяна Зяблова,
специалист по вопросам наружной рекламы администрации Барнаула:

Краевая администрация прописала, какой пакет документов нужно представить. Раньше этот пакет не был предусмотрен. Теперь схему нужно согласовывать с четырьмя краевыми инстанциями, этого никогда не было. Поэтому предыдущую схему мы утвердили просто постановлением городской администрации. Теперь она утратила силу.

По ее словам, в нынешнем перечне мест есть только те, на которые сегодня не выдано никаких разрешений. Те, на аренду которых подписали договоры в 2013 году, в новую схему просто не стали вносить.

Татьяна Зяблова, 
специалист по вопросам наружной рекламы администрации Барнаула:

Не вижу смысла для администрации города за свой счет переоформлять в новую схему все места, по которым уже действуют заключенные договоры. Только одна топографическая основа стоит 5 тыс. рублей. И зачем переоформлять такой объем документации? У нас этим занимается всего один человек. С ними ведь все в порядке, они были заключены по старой утвержденной схеме, закон обратной силы не имеет.

Таким образом, заключенные договоры на 900 мест в городе будут действовать еще три года — хотя ни одного из них уже нет в схеме размещения. В течение этого срока те, кто занял места, по мнению горадминистрации, "сделают выводы об их рентабельности".

Многие представители барнаульского рекламного сообщества предпочли бы, чтобы неправильной признали не только старую схему, но и договора, заключенные по ней. Ранее "СК" сообщал, что ряд владельцев рекламных конструкций не платит городу за аренду земли под ними. Они через суд пытаются признать соглашения о праве установки рекламы недействительными (хотя сдают билборды на спорных местах рекламодателям). Однако участники рынка указывают и на то, что старая схема размещения рекламы во многом не соответствовала стандартам.

Валерий Зырянов,
председатель Союза рекламистов Барнаула:

80% мест, которые сегодня под рекламой и были разыграны на торгах, не соответствуют ни ГОСТам, ничему. То есть через три года их надо было бы убирать. Если их просто переоформят в новую схему, то непонятно, зачем было ее принимать, — можно было просто дополнить старую.

Татьяна Зяблова сообщила, что старые места могут быть переоформлены в новую схему в том случае, если на них подадут заявки и они пройдут вновь утвержденное согласование в администрации края. Судя по всему, городские чиновники рассчитывают, что за три года некоторые рекламисты отсеются сами и не станут подавать заявки. Во всяком случае, для многих из них эксплуатация щитов по нынешним расценкам не по карману, судя по их миллионным долгам перед городским бюджетом.