август 14, 2015
В Целинном районе одну из школ возглавил вчерашний выпускник Алтайской государственной академии образования им. В. Шукшина. Дмитрий Березиков, 26-летний учитель математики, стал у руля образовательного учреждения в селе Сухая Чемровка. Среди педагогов школы желающих занять эту ответственную должность не нашлось, и тогда районные чиновники рискнули.
Дмитрий Березиков (слева).
vk.com
Теперь на молодого парня возлагают большие надежды. Сельчане рассчитывают, что вчерашний студент продолжит славную традицию: первый директор когда-то возглавил эту школу в том же возрасте всего через год после окончания вуза. "Маркер-Экспресс" решил побеседовать с молодым специалистом и узнать, какие планы он собирается воплотить в жизнь на своем первом месте работы.
- Дмитрий, чем было продиктовано ваше желание стать педагогом?
- Мой путь к получению профессии учителя был труден и тернист. Сначала я учился в бийском политехе, но вскоре понял, что это не мое. Забрал документы, заново сдал ЕГЭ и поступил в педагогический. Потом меня забрали в армию, я отдал долг родине и восстановился. В академии я понял, что нахожусь там, где должен быть. Все мы — и студенты, и педагоги стали большой дружной семьей. О студенческих годах я вспоминаю с теплотой. После окончания вуза я планировал поступать в магистратуру, но места на физмате, где я учился, сократили, и меня "сосватали" в Сухую Чемровку.
- Почему вы решили стать именно директором, а не просто учителем?
- Ко мне присматривались несколько месяцев - с тех пор, как в феврале 2015 года я впервые приехал в Целинный район на одно из образовательных мероприятий в составе делегации своего вуза. С октября прошлого года обязанности руководителя Сухо-Чемровской школы исполнял Александр Белецкий — пенсионер и первый директор. Так получилось, что никто из нынешних педагогов не захотел занять административную должность, поэтому в районном комитете по образованию искали подходящего кандидата. Я изъявил желание стать именно педагогом, а не директором. Но во мне, как выяснилось позже, разглядели организаторские способности и включили в список кандидатов на пост директора.
- Какие проблемы существуют в школе, вверенной вам? Какие из них можно решить в ближайшее время и каким образом?
- Проблем, как и в любой сельской школе, много. Самая главная заключается в отсутствии должного финансирования, а остальные уже вытекают из этого. Причем такая ситуация не только в нашей школе, во всем районе. Сейчас передо мной наиболее остро стоит вопрос подготовки учебного заведения к приемке. Если честно, я немного нервничаю, потому что хочется, чтобы к приходу комиссии все было идеально. Надеюсь, что у нас не будет много замечаний.
- Будете ли вы преподавать детям свой предмет или останетесь только управленцем?
- Обязательно буду преподавать. Быть только управленцем скучно и трудно. Да-да, преподающему директору, на мой взгляд, гораздо проще. Работы больше, но зато на уроках можно отдохнуть душой. Я взял себе 10 часов математики — максимум, который может себе позволить директор. С нетерпением жду учебного года, чтобы наконец передать все накопленные знания.
- В школах большую часть коллектива составляют женщины, а с ними, как известно, нелегко. Кроме того, большая часть коллектива наверняка старше вас. Как вы планируете налаживать отношения с кадрами?
- Впервые я познакомился с коллективом школы еще тогда, в феврале. Сейчас я потихоньку налаживаю общение с учителями, но сами понимаете: учебный год еще не начался. Большую часть времени я провожу с завучем школы и бывшим директором. Пока никаких проблем в общении с коллективом у меня нет, но я не строю радужных перспектив и понимаю, что может быть всякое. Я со своей стороны постараюсь сделать все возможное для того, чтобы атмосфера в моей школе была по-семейному спокойной.
- Позовете ли вы на работу своих однокурсников?
- Если будут вакантные должности — почему бы нет. Но сейчас у нас все места заняты.
- Что, по-вашему, самое сложное в работе директора? Что самое приятное?
- Сейчас на мне коллектив из 12 педагогов и 91 ученика Сухо-Чемровской школы, а также 15 детей из филиала в Сверчково. Между ними около 5 километров, приходится мотаться. Но самое сложное не это, а бумажная волокита. Осложняет ситуацию отсутствие хорошего интернета (у нас только беспроводные модемы). Но мы справляемся. На мой взгляд, директор — это "ответственный за вход". С него все начинается, им же заканчивается. И груз ответственности, разумеется, несколько давит. Но когда я вижу поддержку коллег и ребят, что прибегают помочь с ремонтом, страхи забываются. Это самое приятное — видеть результат своей работы. А самое непривычное — слышать, как меня зовут по имени и отчеству.
- Расскажите о ваших наставниках: на кого вы равняетесь, к чьим советам прислушиваетесь.
- Сейчас это наш завуч Жанна Юрьевна Карябкина и первый директор школы Александр Николаевич Белецкий. Жанна Юрьевна, хоть и в отпуске, каждый день заглядывает в школу. Без ее помощи я бы не справился. Добрыми советами помогает и Александр Николаевич, 35 лет отдавший школе. Он живет со мной по соседству, поэтому с ним я тоже встречаюсь ежедневно.
- Что бы вы посоветовали молодежи, получившей педагогическое образование?
- Ехать в село. Хотя бы на какое-то время. В Бийске, на мой взгляд, стало слишком много народу. А здесь тишина, спокойствие, чистый воздух. Что касается работы, то в сфере образования сейчас везде трудно. Но я все-таки считаю, что профессия учителя очень престижная и уважаемая, хоть и плохо оплачиваемая. Школа — это место, где все держится на энтузиазме. А без него, мне кажется, с детьми лучше не работать.