август 14, 2015
Вера граждан России в то, что говорят с экранов телевизоров с годами только крепнет. Об этом говорят данные, которые приводит в своем исследовании "Левада-Центр".
55% респондентов считают, что основной задачей телевидения является информирование зрителей, а в 2012 году такого мнения придерживались лишь 50% респондентов. 23% говорят, что телевидение должно просвещать. А вот в в том, что телевидение существует, прежде всего, для развлечения, убеждён лишь каждый десятый опрошенный.
Доля россиян, полагающих, что телевидение должно воспитывать, снизилась до 10% с 15% тремя годами ранее.
46% респондентов заявили, что сейчас "из телепередач можно извлечь много полезной и объективной информации о событиях в мире".
В то же время 20% опрошенных считают, что "телевидение дает убогое и искаженное представление о событиях в мире" (17% в 2012 году), а 8% - что "телевидение дает ложное представление о событиях в мире, оно используется, чтобы манипулировать сознанием людей" (14% три года назад).
В опросе принимали участие больше 1,5 тыс. человек в 46 российских регионах.