Модники меняют узкие скинни на "мамины" джинсы

август 18, 2015

Норвежский фотограф Азия Хансен о буржуазном отношении к одежде.

Ироничная стокгольмская марка Cheap monday изначально задумывалась основателями как антирелигиозное послание миру.
Shopping Guide "Я Покупаю. Барнаул"

Посмотреть фотогалерею на сайте.

Каждый раз, прилетая в Стокгольм, я ощущаю себя персонажем одного из черно-белых фильмов Ингмара Бергмана. Самый известный в мире шведский режиссер потратил километры пленки и, в общем-то, всю жизнь на поиски квинтэссенции настоящих чувств между людьми. В Стокгольме, где уличная мода ни за что не изменит фирменному шведскому минимализму, ловишь это чувство "настоящести" повсюду. И в результате скандинавский прагматизм и гендерное равенство делают свое дело, и через пару дней я уже с ног до головы в постфитнес-лук: в фактурных черно-белых биркенштоках и супермодных безразмерных джинсах mom**. 

На мой взгляд, мы идем к буржуазному отношению к одежде: ее должно быть мало, но первоклассной, суперудобной и высшего качества. Мой самый любимый шведский бренд Cheap monday ("Чип мандэй") так и шьет! Ироничный и антирелигиозный стокгольмский бренд модной одежды балует меня и кучу других нердов* по всему миру вываренными и изрисованными фломастером, сшитыми из кусков цветочной ткани, рваными джинсами и пуловерами. Символом бренда уже десять лет остается улыбающийся во все зубы череп с перевернутым крестом на лбу – ведь марка изначально задумывалась основателями как антирелигиозное послание миру. И мода – самая подходящая для такого мессинджа платформа, особенно в Скандинавии. Ведь все мыслимые культурные явления – литература, балет, изобразительное искусство и, к моей огромной печальке, кино – постепенно теряют свое значение. Несложно догадаться, что займет пустую нишу своеобразного идеолога общества. Мода. Ведь пол, статус, власть, самовыражение и прочие составляющие "упаковки", в которой мы хотим предстать перед миром, – все это она и есть. И ее становится так много, что невозможно отличить настоящее чувство от тренда на то или иное чувство. 

Азия Хансен,
норвежский фотограф

*Нерд (англ. nerd – "зануда, "ботаник") – стереотип человека, чрезмерно глубоко погруженного в умственную деятельность, исследования вместо разумного разделения времени на работу и прочие аспекты общественной и частной жизни

** если вы все еще носите скинни, немедленно сожгите их!