август 19, 2015
Предприниматели, которые возят барнаульцев на маршрутных автобусах малой и средней вместимости, из-за юридической коллизии несколько месяцев не могут обосновать администрации Барнаула повышение стоимости проезда. Однако на этой неделе стало известно, что в мэрии голос перевозчиков все же услышали и есть вероятность, что тарифы для небольших автобусов поднимут уже к октябрю.
Газель.
Михаил Хаустов
В этом году жители Барнаула впервые получили единую стоимость проезда на всем общественном транспорте. Городские власти разрешили поднять с 15 до 17 рублей стоимость билета на электротранспорте и больших автобусах. Газелисты же, как в народе называют работающих на автобусах малой и средней вместимости перевозчиков, остались не у дел. Как объясняли тогда в мэрии, бизнесмены не представили документы, которые бы подтверждали их увеличившиеся расходы и обосновывали необходимость пересчитать тариф.
С тех пор прошло больше двух месяцев, однако документы перевозчики в мэрию так и не принесли.
Мы просто физически не можем представить те бумаги, которые у нас запрашивают. Дело в том, что мы находимся на упрощенной системе налогообложения. Поэтому нам, в отличие от работающих на больших автобусах, не нужно вести подробный учет расходов. Естественно, мы его не ведем. Соответственно, у нас нет подтверждения расходов за минувшие месяцы и годы. Задним числом мы, разумеется, их не нарисуем.
По его словам, никогда прежде газелисты такие документы не представляли. Им автоматически добавляли столько же, сколько "большим". "Если “большие” доказали документально рост своих расходов, то чем от них отличаемся мы? Все те же факторы влияют и на нас", — говорит Бесчастный.
Пресс-служба городской администрации на запрос "СК" по этой теме к моменту сдачи номера не ответила.
Формально в администрации правы: действительно есть положение, обязывающее перевозчиков представить полный комплект документов. Но если не решать эту проблему, возить горожан скоро будет некому.
И газелисты, и Николай Долженко говорят: единый тариф ударил и по "большим" автобусам. Они не почувствовали особого эффекта от повышения стоимости проезда на 2 рубля, потому что часть пассажиропотока ушла от них на автобусы малой и средней вместимости. По разным оценкам, последние получили увеличение пассажирского трафика до 10–15%. "Демпингуем поневоле", — говорит Бесчастный. Впрочем, в компании "Вега-Транс" (обслуживает большими автобусами маршруты № 19, 20, 25э, 38 и др.) сообщили, что количество пассажиров у них не изменилось, а в "Евробусе" (№ 9, 17, 28, 35, 53) не стали комментировать эту тему.
Коллизия с документами была лишь формальным и законным предлогом для удержания тарифа на прежнем уровне, считает Антон Еньшин (его автобусы Hyundai ездят по маршрутам № 6 и 18). И именно недовольство со стороны владельцев больших автобусов и их вмешательство в ситуацию помогли газелистам начать конструктивный диалог с администрацией.
13 августа на совещании в администрации нам сказали, что готовы принять те документы, которые есть в нашем распоряжении. До конца августа я и еще четыре крупных перевозчика подготовим их и представим в комитет по экономике. Комитет по транспорту нас всячески поддерживает, диалог выстроен. Думаю, к концу сентября вопрос должен решиться.
Это значит, что новый тарифы на проезд в автобусах малой и средней вместимости может начать действовать уже с 1 октября.
Перевозчики рассказали "СК", что при текущем тарифе в 17 рублей работают даже не на ноль, а в минус. Но сколько им нужно?
Антон Еньшин: "Речь идет о повышении на 2–3 рубля. Думаю, 20 рублей — реальный для нашего города в текущей экономической ситуации тариф".
Олег Бесчастный: "Чтобы работа была по-настоящему рентабельной и мы могли думать об обновлении автопарка, стоимость проезда нужно повысить до 23–25 рублей".