август 21, 2015
Алтайские дорожники приступили к асфальтированию трассы до субкластера "Белокуриха-2". Как сообщает алтайский Главстрой, подобных объектов в Алтайском крае еще не возводили. Общая стоимость проекта - более 740 млн. рублей.
Строительство дороги до "Белокурихи-2".
Сергей Башлычев (altdor.ru)
За два года подрядчики расчистили полосу отвода от деревьев и кустарников, обустроили земляное полотно и искусственных сооружений, укрепили откосы габионами. Сегодня дорожники приступили к завершающему этапу - укладке асфальтобетонного покрытия. Объект будет введен в эксплуатацию после устройства водоотводных лотков и кюветов, металлического барьерного ограждения с удерживающей способностью, дорожных знаков, сигнальных столбиков горизонтальной и вертикальной разметки и аварийных съездов. Кроме того, запланировано переустройство существующей воздушной линии электропередачи, на некоторых участках будет выполнено наружное освещение.
Объект уникальный, он сам по себе туристическая достопримечательность, в крае таких еще не строили. Эта дорога сложнее, чем знаменитый перевал Чике-Таман, расположенный в Республике Алтай. На объекте работают профессиональные дорожные строители. К началу октября строительство будет завершено в полном объеме, но проехать по ней можно уже сейчас, щебеночное покрытие это позволяет.
Протяженность участка дороги - 7,7 км. Трасса проложена в направлении с северо-востока на юго-запад от Белокурихи (пос. Ульяновка) до водораздела с бассейном реки Малая Сычевка. Серпантин тянется по склону горы с постоянным подъемом вверх, пересекает реку Березовка и множественные горные водотоки.