август 31, 2015
В редакцию altapress.ru обратилась Валентина Емельянова, жительница Павловска. По ее словам, вот уже пять лет, как сосед по приусадебному участку отравляет ей жизнь при чем в прямом смысле этого слова. В 2011 году мужчина построил практически у самой границы участков сарай, в котором начал разводить свиней. Приехавшая позже комиссия установила, что Николай Ботов держал пять свиноматок, одного хряка. Приплод от каждой свиноматки составляет 10-12 поросят.
Жительница Павловска жалуется на соседа-фермера.
Анна Зайкова
Мало того, навоз он складировал вдоль забора со своей соседкой. Из-за этого в доме у женщины и на прилегающей территории постоянно стоял невыносимый запах. По словам Валентины Емельяновой, стекающие с водой отходы погубили в огороде кусты малины, смородины и сливу. Женщина не исключает, что стоки могли попасть в местную речку Фунтовку, которая протекает прямо за забором их огородов.
Сначала у Ботова было несколько свиней. Навоз он собирал в ведро и вываливал прямо на границе. Я ему как-то сказала, что так делать нельзя. Он даже не извинился, а лишь фыркнул: "Имею право!" Да что же это за право такое, складывать нечистоты под забор соседям?
После трех лет разбирательства с соседом и переписки с местными и краевыми чиновниками, женщина набралась смелости и подала на соседа в районный суд. Он постановил, что Николай Ботов действительно построил сарай с нарушениями. Вместо положенных 4 метров до границы участка, он отступил всего один. Нарушения были и в условиях хранения навоза. Его нужно было складировать как минимум за 60 метров от соседнего дома.
Алтайский краевой суд, куда Николай Ботов обратился с апелляцией, решение предыдущей инстанции оставили в силе.
Таким образом, деятельность Ботова Н.С. По содержанию в личном подсобном хозяйстве свиней в количестве 9 голов, отнесенная к 5 классу опасности, по складированию навоза, отнесенная к 3 классу опасности, осуществляемая в черте населенного пункта в границе застройки жилыми домами без соблюдения санитарно-защитной зоны в названных размерах нарушает конституционные права истца на благоприятную окружающую среду, на защиту от негативного воздействия, а также ограничивает права истца на владение и пользование принадлежащим ей земельным участком в условиях благоприятной окружающей среды.
Примечательно, что после вынесенного решения свой сарай Николай Ботов перенес на четыре метра от забора, а навоз перестал складировать на участке. Однако, по словам Валентины Емельяновой, неприятный запах все равно сохранился. Теперь женщина намерена подавать в суд на местный сельсовет, который, по ее мнению, в данной ситуации бездействует.
Надо сказать, что аналогичные истории периодически возникают и в других районов края. Так, недавно "Вести Алтай" показали сюжет о том, как против держателя личного подсобного хозяйства в райцентре Шелаболиха .
Напомним, тема ограничения поголовья скота в личных подсобных хозяйствах была поднята правительством в начале августа. В настоящий момент Минсельхоз России рассматривает предложения регионов о том, как данный вид деятельности привести Не утихают споры и на местном уровне. 26 августа на заседании фракции "Единая Россия" Борис Трофимов заявил, что вопрос ограничения в ЛПХ переходит из стадии социальной, социально-экономической в остро политическую особенно для Алтайского края.