сентябрь 1, 2015
В начале августа в собственности дорожного хозяйства региона появилась новая современная машина — ресайклер. Он делает основу для новой дороги из старого асфальта. Ремонт получается безотходным, экономичным и комфортным для автомобилистов, ведь дорожникам не приходится полностью перекрывать трассу и делать неудобные для водителей объездные пути.
Первый холодный ресайклер в Алтайском крае
altapress.ru
С новой машиной немецкого производства местным дорожникам стала доступна технология холодного ресайклинга. Ее также разработали в Германии, и она достаточно распространена в Европе. Главное ее достоинство в том, что она сокращает число технологических операций.
При традиционной технологии ремонта дорожникам приходится срезать пришедший в негодность асфальт и часть основания дороги, привозить горы щебня, разравнивать его и уплотнять, а потом еще думать, куда девать отслуживший свое материал. С холодным ресайклером все проще. Машина фрезой срезает старый асфальт и часть основания дороги, потом в барабане она измельчает материал и одновременно обрабатывает вяжущими веществами — цементом или битумом (в зависимости от характеристик дороги), а после этого ровным слоем укладывает смесь "на место". Следом полотно утрамбовывают обычными дорожными катками. В результате получается основание дороги. По ней, в принципе, уже можно ездить. Однако в таком виде трасса очень уязвима: дожди и нагрузки быстро приведут ее в негодность, поэтому сверху ее покрывают слоем асфальтобетона.
"Ремонт по технологии холодного ресайклинга не является капитальным, однако по всем параметрам на выходе мы получаем такой же эффект, как от капремонта. Отремонтированные дороги отвечают современным требованиям, в том числе по весовой нагрузке, — говорит Дмитрий Коровин, начальник краевого транспортного управления. — При этом работы по этой технологии обходятся в 3 раза дешевле, чем капремонт".
"Технология нова для Алтайского края. Мы ее очень ждали. Думаю, с этого года метод начнет приживаться и использоваться из года в год все более интенсивно, — говорит Алексей Адам, начальник Центрального дорожно-строительного управления. Именно его организация получила ресайклер на баланс.
Впрочем, совсем новой для Алтая технологию холодного ресайклинга назвать нельзя. Три года назад ресайклером обновляли дорогу на Семинском перевале, а в прошлом году его применяли при ремонте подъезда в Троицкое. Но тогда технику пригоняли подрядчики. По сути, машину край у них арендовал. А теперь алтайские дорожники получили ресайклер в свое распоряжение.
Первый ресайклер за Уралом появился в Омске всего три года назад. "Таких машин по стране немного. Я видел лишь 5 или 6 ресайклеров этой модели", — говорит Сергей Мартынов, механик сервисной службы компании Wirtgen International из Москвы. Он с помощником две недели учил алтайских специалистов управлять немецкой техникой.
"Для работы на ресайклере мы отбирали лучших молодых специалистов. У большинства из них — высшее образование. Для работы на такой технике важно быть не только грамотным механизатором, но и уверенным пользователем ПК. Важно уметь разбираться в программном обеспечении машины, ведь она буквально напичкана электроникой", — говорит Алексей Адам.
Сейчас новую технологию испытывают в Ребрихинском районе. Ресайклером пройдутся по 10-километровому участку дороги между райцентром и Буканским. Стоимость работ составит 102 млн рублей. Также до конца года дорожники успеют обкатать "немца" в Троицком районе — их там также ждет десятикилометровый отрезок трассы. "Пока учимся правильно работать с ресайклером, чтобы в следующем году полноценно его применять", — говорит Адам.
"В 2016 году мы хотим продолжить реконструкцию дороги до Павловска. Скорее всего, это будет уже дорога первой категории, то есть в четыре полосы, — делится планами Дмитрий Коровин. — Ресайклер же пойдет в направлении Троицкое – Целинное, а также на ремонт трассы Алтай – Кузбасс — там давно уже все межремонтные сроки прошли".
Наведите курсор на изображение.
16–20 тыс. рублей в час — такова средняя стоимость аренды подобного ресайклера в России.