сентябрь 2, 2015
Жителей краевой столицы, устав от постоянных утренних пробок на Змеиногорском тракте, собираются обратиться в администрацию города и краевую ГИБДД с петицией. Автором обращения, опубликованного на Change.org, стала жительница краевой столицы Александра Кузнецова. Девушка считает, что чиновникам и людям в погонах необходимо показать, что вопрос волнует не только отдельных граждан.
Автомобили в Барнауле
Михаил Хаустов
На данном участке ширина проезжей части допускает возможность движения только в три ряда. До 2015 года дорожное движение здесь было организовано так, что две полосы шли по направлению в город и одна – по направлению из города. Поэтому вечером собиралась большая пробка в сторону поселков Южный, Сибирская долина и Лебяжье. Из-за этого порядок движения изменили: одна полоса в город, две – из города. Однако, как считает Александра Кузнецова, это не только не решило проблему, но даже усугубило ее.
В настоящее время по утрам на этом участке дороги из-за узкого горлышка и расположенного за ним пешеходного перехода скапливается многокилометровая пробка. Сегодня, 2 сентября 2015 года, я на общественном транспорте преодолевала участок 3,5 км от поселка Южный по главной дороге на протяжении 28 минут! По этой дороге утром едут жители вышеперечисленных пригородных поселков с населением около 20 тысяч человек, большая часть из которых передвигается на личном транспорте. При этом поселки активно застраиваются и разрастаются, что в будущем приведет к еще большему увеличению транспортной нагрузки на данный участок. Кроме того, пробка провоцирует водителей общественного транспорта "нагонять" потерянное время, превышая разрешенную скорость движения и игнорируя запретительные сигналы светофора, что может привести к трагедии.
В конце апреля девушка обращалась в краевую ГИБДД РФ по данному вопросу. Пришел ответ следующего содержания: "Изменение организации дорожного движения на данном участке Змеиногорского тракта введено по решению рабочей группы по организации дорожного движения при администрации Барнаула для повышения пропускной способности Змеиногорского тракта в утреннее время суток".
Из ситуации, по мнению Александры Кузнецовой, есть два выхода: либо организовать здесь реверсивное движение либо расширить дорогу до четырех полос. Первое, скорее всего, обойдется администрации города дешевле.