В магазинах "Мария-Ра" урезали ассортимент шоколада

сентябрь 4, 2015

Читатели altapress.ru обратили внимание на то, что во многих магазинах в последние месяцы сократился выбор продукции из шоколада. В компании "Мария-Ра" объяснили, почему это произошло в ее сети.

Шоколад.
Открытые источники.

Иван Иванов,
начальник управления закупок торговой сети "Мария-Ра":

Сокращение ассортимента произошло примерно на 15% в сегменте "средний+". Шоколад, цена которого приближалась к 100 рублям за плитку, был выведен из ассортимента. В частности, у нас сокращен "Риттер спорт", часть марки "Победа" (дорогой горький шоколад). Также еще после нового года сократили премиальный сегмент шоколадных конфет. Это связано с падением спроса на такую продукцию. Цены на шоколад и шоколадные изделия в этом году выросли почти на 30%. Думаю, рост продолжится.

По сведениям Центра исследований кондитерского рынка России, шоколада стало меньше во всей стране. С одной стороны, производство шоколада и продуктов с какао (кроме подслащенного какао-порошка) в первом полугодии 2015 года снизилось на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 44,4 тыс. тонн. При этом производство конфет, содержащих алкоголь, снизилось на 29,4% и достигло 14,7 тыс. тонн. С другой стороны, импорт шоколада и изделий из него за первые шесть месяцев 2015 года в России сократился в 2,4 раза: до 20,98 тыс. тонн с 50,17 тыс. тонн в первом полугодии 2014 года.

Центр исследований приводит следующие причины такой ситуации. Во-первых, это падение курса рубля и покупательской способности россиян. Во-вторых, с апреля этого года произошел резкий скачок мировых цен на какао-сырье, связанный с ожиданиями низкого урожая в основных странах по производству какао. В июне мировые цены на какао достигали четырехлетних максимумов. В-третьих, падение объемов импорта связано с запретом на ввоз шоколадных изделий с Украины с сентября 2014 года.

В сети гипермаркетов "Лента" отказались давать комментарии altapress.ru по поводу состояния шоколадного ассортимента. В "Ашане" заявили, что в их сети в данной группе ничего не изменилось и "благодаря производству товаров под собственными торговыми марками ("Каждый день" и "Сладкий Остров") компании ежедневно удается удовлетворять потребности клиентов". По словам директора торговой сети "Дельфин" Владимира Казюты, выбор шоколада серьезнее пострадал в небольших магазинах — у федеральных игроков рынка изменения менее заметны.

Иван Иванов,
начальник управления закупок торговой сети "Мария-Ра":

С приближением новогодних праздников ассортимент снова расширится. Однако, опять же, не в премиальном сегменте, как в прошлом году. Будет расширен средний и низкий ценовой сегменты — уже в ближайшее время, в сентябре-октябре.