сентябрь 17, 2015
Алтайский краевой суд 17 сентября переквалифицировал действия депутата АКЗС Константина Шебалина и двух бийчан, признанных предыдущей судебной инстанцией виновными в вымогательстве. Согласно вынесенному судом определению, они признаны виновными в самоуправстве, при этом двое из них амнистированы — с них снята судимость.
Сессия АКЗС.
Анна Зайкова
Ранее Бийский городской суд вынес приговор, согласно которому Константин Шебалин, а также двое других граждан - Сергей Белобров и Тимофей Байбаков — признаны виновными в вымогательстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору с применением насилия (п. п. "а", "в" ч. 2 ст. 163 УК РФ).
Как сообщила адвокат Елена Щербакова, в дальнейшем прокурор подал апелляционное представление, а защита — апелляционные жалобы. Первоначально прокурор полагал, что приговор мягок, наказание следует ужесточить. Но за пять дней до рассмотрения представления прокурор изменил суждение и попросил переквалифицировать действия на самоуправство. В то же время сторона защиты требовала оправдания, полагая, что оснований для осуждения нет вообще.
В итоге краевой суд удовлетворил представление прокурора и частично - жалобы защиты. Он усмотрел в действиях трех граждан самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному порядку, реализацию права. Данное преступление относится к числу менее тяжких.
По словам Елены Щербаковой, от назначенного наказания суд освободил Константина Шебалина и Сергея Белоброва со снятием судимости. А Тимофея Байбакова суд оставил под стражей, поскольку в его действиях имеет место рецидив преступления — прежде он был судим. В то же время сторона защиты по-другому оценивает действия вышеупомянутых лиц и намерена обжаловать и это определение суда.
Напомним вкратце суть дела, как ее излагали в краевом СУСКе. После драки с малознакомым мужчиной Белобров попросил Шебалина помочь ему стребовать с этого мужчины 20 тыс. рублей. Шебалин привлек для этой "операции" Тимофея Байбакова.
После этого они сначала по телефону, а потом и при личной встрече вымогали у мужчины деньги, угрожали ему применением насилия, увеличением суммы долга. Следствие утверждало, что услуги по вымогательству Шебалин оценил в 60 тыс. рублей, которые он впоследствии и получил.
Однако мужчина обратился в правоохранительные органы, в итоге дело закончилось судом, который назначил условное наказание Шебалину (2 года) и Белоброву (1,5года), а Байбакову реальное - 2,5 года лишения свободы с отбыванием в колонии. Этот приговор и был обжаловано в краевом суде.
Определение Алтайского краевого суда уже вступило в законную силу.
Вымогательство относится к преступлениям против собственности, самоуправство - к преступлениям против порядка управления. Вымогательство относится к корыстно-насильственным преступлениям, поскольку насильственный образ действий сочетается с корыстной мотивацией, совершается с корыстным умыслом. Самоуправство тоже совершается с умыслом, однако корыстная мотивация не всегда составляет основу преступления. Вымогательство является более тяжким преступлением, чем самоуправство.