Кто вас учил правильно распоряжаться деньгами?

октябрь 5, 2015

По решению Минобрнауки, Центробанка и Госдумы с 2016 года во всех российских школах появятся уроки финансовой грамотности и семейного бюджета. Учебник по новому предмету написан, учебно-методический комплекс почти готов, Минобразования готово приступить к обучению учителей. Планируется, что курс финансовой грамотности школьники будут изучать в рамках обществознания. Результаты исследования финансовых знаний и умений 15-летних школьников не могут не настораживать. В прошлом году более 80% российских учащихся демонстрировали базовые навыки в этом вопросе, при этом около 17% школьников не достигли даже этого уровня. "Маркер-Экспресс" решил узнать у своих читателей, откуда они научились финансовой грамотности.

Копилка.
pixabay.com

Ксения Царегородцева,
пиар-менеджер:

Уроки финансовой грамотности – это хорошо, а главное, полезно. Деньгами нужно уметь распоряжаться. Кто меня учил? Да никто. Приехала в другой город учиться, родители давали денег – а там уже как хочешь, так и выкручивайся. Просто ставишь себе приоритеты важности трат. Квартплата, еда, проезд и так далее.

Екатерина Божкова,
помощник руководителя компании "На все 360°":

Никто, поэтому я до сих пор не умею этого делать. Не так давно пыталась читать книги, чтобы хоть немного разумнее распределять деньги. Но лень моя задавила на корню все попытки.

Максим Деев,
продавец-консультант:

Да меня никто не учил. Родители занимались своими делами, а я как-то сам крутился. В детстве бутылки сдавал, ямы копал, в полях колоски собирал, но тратил всё на фигню. Когда поступил в универ, нашёл работу и перестал зависеть от родителей. Но до сих пор как-то не заморачиваюсь: деньги есть, чтобы их тратить. Друзья, работающие в банках, учили записывать все траты и в конце месяца смотреть, без чего можно обойтись и сэкономить, но я пока до такого не докатился.

Кристина Петерс,
магистрант АлтГУ:

Меня учила мама. Но не рассказами: "Вот так делай, а вот так не нужно". Я просто смотрела, как она распоряжается финансами, и делала какие-то свои выводы. С чем-то соглашалась, с чем-то нет. А уже когда начала жить отдельно, то разбиралась методом проб и ошибок: иногда по стопочкам раскладывала деньги, иногда письменный учёт вела. Сейчас меня всё устраивает. Но я всё равно сомневаюсь, правильно ли я распоряжаюсь финансами. Идея про уроки интересна, но выгорит ли – вопрос. У каждого в семье свой уровень доходов, свои расходы и прочее. А ещё мне кажется, что учить мелких, как правильно тратить деньги, когда они ещё ни копейки не заработали, как-то странно.

Игорь Егоров,
предприниматель:

Крайне скептически отношусь к подобного рода инициативам, так как считаю, что нет единственно верного, чётко продуманного способа распоряжаться своими деньгами. Кроме общих советов в духе тех, что мне давали родители, не следует навязывать подросткам какую-либо модель поведения в данной области. Поэтому весь смысл таких уроков теряется.