Санкции помешали запустить шоу с Алиной Кабаевой на "Первом канале"?

октябрь 7, 2015

Как стало известно Forbes, британская медиакорпорация BBC Worldwide отказалась продать лицензию на производство российской версии развлекательного шоу Tumble компании "Красный квадрат" Аркадия Ротенберга и Первому каналу, 25% которого принадлежит Юрию Ковальчуку. Об этом рассказывают два источника, близких к руководству Первого канала, и два сотрудника "Красного квадрата".

Алина Кабаева появилась на публике.
Рен-ТВ.

По словам собеседников , причиной отказа послужили санкции, введенные Евросоюзом против Ротенберга и Ковальчука.

Первый канал выступал заказчиком адаптации формата Tumble. Программа, в которой звезды шоу-бизнеса пробовали свои силы в художественной гимнастике, прошла в Британии в прошлом телесезоне. По задумке продюсеров "Красного квадрата" ведущей российской версии шоу должна была стать олимпийская чемпионка по гимнастике Алина Кабаева, сообщают источники, близкие к руководству Первого канала.

По сведениям одного из них, в жюри шоу также должна была войти главный тренер сборной России по гимнастике Ирина Винер-Усманова, тренер Кабаевой и супруга одного из богатейших бизнесменов России Алишера Усманова. Из-за отказа британской стороны эти планы были сорваны, и предложение Кабаевой направлено не было, отмечает собеседник Forbes.

Официальный представитель Первого канала отказался комментировать новую передачу "до тех пор, пока она не появится в сетке вещания телеканала". В "Красном квадрате" на момент публикации материала на запрос Forbes не ответили. В BBC отказались комментировать сделку, но добавили, что "сотрудничают с российскими медиакомпаниями и строго придерживаются исполнения законов США и Евросоюза в отношении санкций".

Алина Кабаева появилась на публике.
Рен-ТВ.

Как рассказал Forbes председатель совета директоров компании WeiT Media (телевизионные шоу "Один в один", "Десять миллионов") Тимур Вайнштейн, Первый канал нашел выход из ситуации с санкциями. Было решено уйти от формата шоу про гимнастику, которого придерживается BBC, и расширить его. Новая программа будет называться "Без страховки", а его участники будут выполнять различные элементы гимнастики и акробатические трюки. "Шоу такого плана с большим количеством звезд стоят обычно от 18 млн до 20 млн рублей за эпизод с учетом затрат на производство декораций и тренировку артистов", — рассказал Вайнштейн.

"Красный квадрат" занимался производством самых рейтинговых проектов Первого канала последних лет: "Голос", "Минута славы", "Давай поженимся!". По данным KVG Research, компания в 2013 году была крупнейшим производителем телепередач в стране: он произвел 1650 часов премьерного контента для Первого канала. Выручка ООО "Красный квадрат" за 2014 год, по данным базы "СПАРК-Интерфакс", составила 6,49 млрд рублей, чистая прибыль — 2,428 млрд рублей. В конце прошлого года "Красный квадрат" начал сотрудничать и с другими телеканалами, в том числе с ВГТРК, для которой делал проекты "Главная сцена" и "Танцы со звездами". Средняя доля последнего телешоу по баинговой аудитории телеканала "все 25+", по данным TNS Russia, составила 12,4%, тогда как средняя доля канала в аудитории была 13,9%.

Популярность подобных шоу создатель проекта RuTube Аскар Туганбаев объясняет в первую очередь участием в них звезд шоу-бизнеса. Кроме того, по его мнению, большую роль играет поддержка телеканалов, которые ставят такие передачи в прайм-тайм. "Шоу со звездами окупаются всегда и десятикратно за счет рекламы и рейтингов. Несмотря на разговоры о том, что формат таких шоу устарел, певцы и артисты до сих пор интересны зрителю, особенно за пределами крупных городов", — считает Туганбаев.