октябрь 8, 2015
Российские истребители не менее трех раз с начала военной операции в Сирии перехватывали беспилотные летательные аппараты США, сообщил американский телеканал Fox News со ссылкой на два источника, имеющих доступ к разведданным из региона.
Су-24.
mil.ru
"Когда это случило в первый раз, мы подумали, что русским просто повезло", — рассказал один из собеседников телеканала. "Но затем это произошло еще дважды, раза", — заявил он.
Все три инцидента произошли над территорией Сирии, находящейся под контролем запрещенной в России террористической организации "Исламское государство".
Один дрон был перехвачен в небе над фактической столицей ИГ городом Ракка. Другой — недалеко от города Корба у сирийско-турецкой границы. И третий — на северо-западе Сирии у города Алеппо.
Один из собеседников телеканала пояснил, что в беспилотнике MQ-1 Predator не используется технология стелс и его легко засечь на радаре. Он рассказал, что российские самолеты не пытались сбить американские беспилотники, но применили тактику, обычно используемую при перехватах — они пролетели очень близко, чтобы дать почувствовать свое присутствие.
"Русские пролетели очень близко, но не создали помех для полета дронов", — заявил другой источник телеканала, пишет .
6 октября командующий ВВС Центрального командования вооруженных сил США генерал-лейтенант Чарльз Браун сообщил телеканалу CBS, что боевые самолеты США и России вступили в первый контакт в небе над Сирией, в ходе которого пилоты американских F-16 могли видеть российские бомбардировщики на своих прицельных радарах.
Он рассказал, что российские самолеты находились на расстоянии не ближе 20 миль (около 32 км) к американским пилотируемым самолетам. Американские пилоты могли визуально идентифицировать российские самолеты в своих прицельных камерах, сообщил генерал Браун.
По его словам, авиация США будет избегать встречи с российскими самолетами, но не покинет зону воздушных операций. "Мы находимся в небе намного чаще, чем русские, и когда нам приходится обходить их в целях безопасности, то речь идет о коротком промежутке времени в сравнении со многими часами, в течение которых мы летаем над Сирией и Ираком", — пояснил Браун.