октябрь 15, 2015
1 октября авиакомпанию "Трансаэро" решили банкротить: к середине лета у нее были долги перед банками на 250 млрд рублей. До конца прошлой недели не было ясно, что делать клиентам компании с билетами на даты вплоть до весны 2016 года. Полеты многих из них и сегодня под вопросом — в том числе жителей Алтайского края. Эксперты также прогнозируют, что уход "Трансаэро" может привести к росту цен на авиаперевозку в барнаульском, горноалтайском и новосибирском аэропортах.
"Трансаэро".
wikipedia.org
По признанию участников алтайского туристического рынка, жители края активно приобретали билеты "Трансаэро" как в составе турпакетов, так и отдельно. Компания предоставляла большой выбор направлений, редко задерживала рейсы, часто продавала билеты по акционным ценам. Об этом рассказала Людмила Иванова, директор турфирмы "Пятница".
Сегодня не ясно, какая часть владельцев билетов "Трансаэро" полетит в запланированные поездки, на чьих самолетах, и вернут ли им деньги, если рейсы не состоятся. Известно лишь, что "Аэрофлот" заявил о готовности перевезти вместо компании-банкрота тех туристов, кто купил туры с билетами "Трансаэро" у туроператора "Библио Глобус". Но только в период с 15 октября до 15 декабря. Эта мера пока предотвратила коллапс на туристическом рынке.
"Трансаэро" — основной партнер компании "Библио Глобус", одного из крупнейших федеральных туроператоров. Если бы авиакомпании-банкроту не помогли, "Библио Глобусу" пришлось бы массово аннулировать оплаченные туры скорее всего без компенсаций туристам. Сегодня оператор заявляет, что вернет деньги за приобретенные туры, с которыми "Аэрофлот" не сможет помочь. В каком объеме и когда, не сообщается. В целом перспективы тех, кто купил билеты "Трансаэро" на даты после 15 декабря, пока туманны.
Эксперты считают, что пока пострадавших от разорения авиакомпании на Алтае "не много" относительно Центральной России, но точное количество неизвестно. Такая оценка связана с тем, что сегодня люди гораздо реже планируют свои поездки за много месяцев, чем в прошлом году.
К тому же в нашем регионе основные туроператоры — “Пегас Туристик” и “Анекс Тур”. Они главные, кто работает с массовыми направлениями (Турция, Таиланд и т. д.). Поэтому доля пострадавших среди тех, кто приобрел билеты на эти направления, сведена к минимуму.
Но директор другого агентства возражает.
“Библио Глобус” продавал относительно много туров. У меня есть клиентка, которая приобрела билеты на дату после 15 декабря в Таиланд. В любом случае до декабря еще 1,5 месяца, и все это время туристам надо ждать своей участи. Ведь никто ничего не гарантирует — только говорят. У нас сейчас ничто не стабильно. По Первому каналу вроде четко объявляли: “Аэрофлот” купил “Трансаэро”. И что в итоге?
Помимо неудобств на выездном рынке, алтайские пассажиры также лишились перелетов по России по бюджетным ценам. В частности, "Трансаэро" снял прямые рейсы в Москву из Барнаула с 24 сентября и Горно-Алтайска с 17 октября. Летом, когда средняя цена перелета в столицу из Барнаула и обратно была 22 тыс. рублей, в Горно-Алтайске у "Трансаэро" она составляла 12–14 тыс. рублей. Эксперты указывают, что компания нередко демпинговала — в частности, в первые месяцы на барнаульском рынке в прошлом году. Сегодня все сходятся во мнении, что после ухода авиаперевозчика цены на билеты точно не снизятся, а скорее вырастут. Как и всегда в условиях пониженной конкуренции.