октябрь 16, 2015
Через месяц в России начнет действовать новый "дорожный сбор". Владельцы транспорта грузоподъемностью более 12 тонн должны будут отчислять средства за каждый километр провезенных грузов по федеральным трассам. Ряд отраслевых союзов уже выступили против данного нововведения. Так, на прошлой неделе в правительство обратилось общероссийское объединение "Союзмолоко", по подсчетам которого почти все молоковозы в стране подпадут под новый сбор. По мнению экспертов, в Алтайском крае это может коснуться в основном крупных производителей.
Если край увеличит объем затрат на перевооружение в два раза, то сельское хозяйство региона выйдет на совершенно иной технический уровень.
Олег Богданов
Предполагается, что взимание платы будет осуществляться на площадке системы "Платон", сайт которой уже запущен в интернете. Владелец транспортного средства, имеющего максимальную массу свыше 12 тонн, должен будет оборудовать его специальным бортовым устройством, передающим информацию о передвижении по федеральным трассам. Каждый километр обойдется в 3,73 рубля. Деньги за проезд владельцам грузового транспорта придется перечислять авансом. Уже подсчитано, что в 2016 году таким образом федеральный бюджет сможет пополниться на 40 млрд рублей. Штраф за движение по федеральным трассам без оплаты для водителей будут составлять 5 тыс. рублей, для должностных лиц — 40 тыс, для юридических — 450 тыс.
Примечательно, что еще до вступления в силу постановления, регламентирующего все тонкости "дорожного сбора", крупные отраслевые союзы во главе с общероссийским объединением "Союзмолоко" обратились в Минсельхоз и правительство России с просьбой о пересмотре данного порядка. В частности, они предлагают на год ввести нулевой размер платы, а после вплоть до 2018 года постепенно его увеличивать. При нынешних раскладах влияние "дорожного сбора" на себестоимость продукции в союзе оценили в 1–2 рубля на каждый литр.
Как сообщил Валерий Деккерт, председатель объединения "Алтайсоюзмолоко", в нашем регионе новый сбор коснется в первую очередь крупных перерабатывающих предприятий. В автопарках ферм собственных тяжеловесных молоковозов практически нет. Сырое молоко если и доставляется, то небольшими цистернами грузоподъемностью до 4 тонн. Насколько сильно могут возрасти затраты на транспортировку у "крупняков", в "Алтайсоюзмолоко" уточнить не смогли.
Между тем задуматься о приближающемся "дорожном сборе" стоит не только молочникам, но и всем остальным сельхозпроизводителям. По словам Владимира Никифорова, руководителя АКХ "Ануйское" в Петропавловском районе, к нему уже обращались фирмы по поводу установки бортовых устройств. Однако хозяйство в этом вопросе решило взять паузу. Как уточнил Владимир Никифоров, тяжелая техника используется только в сезон посевной и уборочной кампаний и перемещается преимущественно по полевым даже не асфальтированным дорогам. Круглый год в "Ануйском" работают только два КамАЗа.
Как сообщил altapress.ru Александр Вайс, исполнительный директор "Союза крестьянских (фермерских) формирований Алтайского края", вопросом "дорожного сбора" в их объединении пока не занимались. Фермеры по-прежнему добиваются отмены тахографов для грузовиков, используемых в сельхозпредприятиях. Если еще летом у них была уверенность, что правительство услышит их доводы, то теперь ее практически не осталось. Велика вероятность, что тахографы аграриям ставить все-таки придется. К примеру, для оснащения всей техники АКХ "Ануйское" придется где-то найти порядка 5 млн рублей.
По территории Алтайского края проходят две федеральные трассы: М-52 (Чуйский тракт) и А349, идущая от Барнаула до границы с Казахстаном через Рубцовск. Протяженность их составляет 636,2 км.