На Алтае пенсионер судится со Сбербанком из-за 500 тысяч

октябрь 22, 2015

Новоалтайский пенсионер Николай Иванов судится со Сбербанком. В исковом заявлении он утверждает, что с его счета было неправомерно списано и похищено более 500 тыс. рублей. Банк настаивает на обратном: клиент сам нарушил условия договора, в результате чего и лишился денежных средств. Суд первой инстанции вынес решение в пользу банка. 28 октября будет рассмотрена апелляционная жалоба.

Отделение №8644 ОАО "Сбербанк России".
открытые источники

Весной 2015 года Николай Иванов открыл в Сбербанке вклад "Сохраняй". Также он являлся держателем банковской карты "Социальная".

7 апреля на мобильный телефон Иванова пришло SMS-сообщение о блокировке банковской карты. Там же был указан номер телефона, по которому было необходимо перезвонить. Что Николай Иванов и сделал. Молодой человек представился пенсионеру неким Алексеем Соловьевым, сотрудником службы безопасности банка. "Данное лицо склонило его к разглашению номера карты", — говорится в судебном решении. Потом от "Соловьева" было еще несколько звонков. Он просил Николая Иванова сообщить паспортные данные, девичью фамилию матери и т. д. Ничего этого, по словам истца, он не разгласил.

В этот же день пенсионер получил еще одно SMS: о списании с его счета по вкладу "Сохраняй" 500 тыс. рублей и 1 тыс. рублей комиссии.

Позднее выяснилось, что денежные средства с использованием системы "Сбербанк Онлайн" сначала были переведены со счета Иванова на его банковскую карту, а затем — на карту третьего лица. Обналичили деньги в Екатеринбурге.

Сам же Николай Иванов, получив сообщение о списании денег, обратился с заявлениями в отделение Сбербанка и в полицию. Он продолжает утверждать, что, во-первых, к системе "Сбербанк Онлайн" никогда не подключался и вообще не имеет представления о том, как это делается, во-вторых, ни карту, ни какие-либо пинкоды, пароли или другую информацию никому никогда не передавал. А в момент снятия денежных средств он находился в Новоалтайске.

Валерий Давыдов,
адвокат:

Деньги были списаны со вклада, открытого моим клиентом в Сбербанке, по условиям которого даже проценты, начисляемые по договору, не могут перечисляться на счет банковской карты. Тем не менее без ведома и распоряжения самого вкладчика все деньги со вклада были сначала переведены на его банковскую карту и затем на карту злоумышленника.

Как видно из решения Новоалтайского городского суда, в иске Иванову к банку было отказано только по причине сообщения им номера банковской карты.

По его словам, доказательств передачи пинкода или пароля кому-либо для регистрации в системе "Сбербанк Онлайн" нет.

У Сбербанка другая позиция. "При совершении оспоренных операций на мобильный телефон, зарегистрированный на ваше имя, направлялись SMS-сообщения, содержащие информацию о параметрах операций и пароли для их подтверждения , — говорится в официальном ответе банка. — Таким образом, банком были получены и корректно исполнены распоряжения на перевод средств с вклада и карты на счета, указанные в распоряжениях". Также Николаю Иванову напомнили, что клиент несет ответственность "по операциям, совершенным с использованием кодов, сформированных на основании его биометрических данных, постоянного пароля, одноразовых паролей".

В Сбербанке выразили сожаление о данном инциденте и рекомендовали Николаю Иванову обратиться в правоохранительные органы.

Добавим, что в решении суда первой инстанции фигурирует владелица банковской карты, с которой были обналичены деньги Николая Иванова. Это молодая жительница уральского города Курган. Однако полиции пока, видимо, что-то мешает допросить ее, чтобы внести ясность в эту запутанную историю.