Российские страховщики заявили, что перестали навязывать допуслуги покупателям ОСАГО

октябрь 22, 2015

"Проблема навязывания услуг практически ушла в прошлое" - заявил Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков (РСА). Также стало известно, что Центробанк согласовал РСА изменения в правила, согласно которым клиент страховой может в течение пяти дней вернуть деньги за навязанную ему дополнительную страховку.

Полис ОСАГО
Анна Зайкова

Так называемый "период охлаждения" по добровольным страховым продуктам, которые продают вместе с ОСАГО, РСА утвердил на прошлой неделе. После того, как его согласовал регулятор, он вступил в силу, пресс-служба РСА.

"Период охлаждения" действует для договоров со сроком действия не менее 30 дней. Расторгнуть такой договор можно, если по нему не происходило страховых случаев. Премия ( то есть сумма, которую человек заплатил за полис) будет возвращаться в полном объеме в течение десяти дней с момента отказа автовладельца от добровольной страховки.

Также глава РСА подчеркнул, что количество жалоб на страховщиков за навязывание допуслуг продолжает .

Однако как рассказал Auto.altapress.ru Александр Коланьков, советник Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, число жалоб на страховщиков в этом году растет, в том числе — на навязывание услуг.

Отметим, что некоторые страховые компании и прежде своим клиентам период охлаждения.

Справка

Период охлаждения -срок после покупки полиса, когда от него можно отказаться и вернуть его стоимость.