октябрь 28, 2015
Взаимоотношения торговых сетей и производителей продуктов питания на проходящей в Барнауле выставке "АлтайПродМаркет" обсуждается не только на "круглых столах", но и кулуарно. Так, во время обхода экспозиции к губернатору Александру Карлину обращались некоторые представители продовольственных компаний с жалобами на ритейлеров, в частности на "Марию-Ра".
Александр Ракшин.
Олег Богданов
Как стало известно altapress.ru, несколько месяцев назад торговая сеть отказалась от фирменной продукции одного из местных производителей, оставив лишь продукцию под собственной торговой маркой (СТМ). В компании рассказывают: понизить свою наценку "Мария-Ра" не соглашается, а своими действиями пытается вынудить их снизить отпускную цену, которая одинакова для всех магазинов. Об этом инциденте и шел разговор с руководителем региона.
Кстати, о том, что на "Марию-Ра" жалуются губернатору рассказал журналистам и сам основатель торговой сети. По его словам, делают это даже его земляки.
На нас жаловались мои земляки Александру Богдановичу, говорили главе региона, что мы не берем варенья, которые производит совхоз "Мичуринец" Алтайского края. Но если оно проигрывает по цене любому продукту из Белгорода, Курска, из центра России, привезенному сюда, что еще делать? Да и по качеству это варенье ничем не лучше или одинаковое с привозными. Но так покупатели, люди-то, голосуют рублем! Я же не могу заставить покупать варенье только потому, что его сделали в Алтайском крае. Это же абсурд. И губернатор им говорит — делайте более качественный продукт, и он будет востребован.
Высказался Александр Ракшин и по поводу общей ситуации на продовольственном рынке. Ситуация в 2016 году может быть еще сложнее, потому что предпосылок к "выздоровлению экономики пока нет", бизнесмена ИА "Амител".
Мы владеем информацией по России и точно можем сказать: кризис влияет на всех. Ни один из участников рынка в стране не может заявить: "Меня кризис не коснулся". Поведение клиента по всей стране одинаково: люди стали ходить чаще в магазин, но продуктов покупать стали меньше. И впрок теперь не закупаются. И если раньше покупатель постоянно посещал примерно два магазина, то сейчас потребитель посещает четыре розничных сети и все время ищет товар акционный, со скидкой. Это тренд времени.