Барнаульским предпринимателям запретили размещать баннеры на путях

ноябрь 6, 2015

На прошлой неделе со всех ограждений между трамвайными путями в Барнауле сняли наружную рекламу. Из-за этого три алтайские компании могут разориться. С 2012 года они устанавливали ограды за свой счет по просьбе городской администрации — при условии, что вложенные миллионы можно будет окупить за счет размещения баннеров. Мэрия продлила соглашения с предпринимателями до 2019 года, но в октябре неожиданно потребовала убрать рекламу. Сегодня рекламисты не могут получить объяснений происходящего.

Зимний Барнаул. Площадь Октября.
Слава Степанов (gelio.livejournal.com)

Ограждения на трамвайных путях установили три барнаульских предпринимателя: Сергей Литвин (юрлица "Пропаганда" и "Дом рекламы"), Владимир Зорин ("Реклама-мама" и "Парк и К") и Сергей Косинов, директор "РК Сибирь". Администрация города попросила их сделать это, поскольку оград требовали правила дорожной безопасности.

Спустя три года работы по оговоренной схеме фирмы получили письма с требованием убрать баннеры с оград по разным причинам. Среди них — проведение ремонтных работ, несоответствие тех­условиям и прочее. В итоге рекламу сняли. Проблема в том, что до этого мэрия продлила предпринимателям договоры на несколько лет вперед. Ориентируясь на новые сроки, они принимали заказы рекламодателей.

Сергей Литвин,
директор фирмы “Пропаганда”:

У нас растет количество претензий от заказчиков, со многими из которых заключены договоры по размещению рекламы на год вперед. Прекратив размещение, мы обязаны выплатить вместе с компенсациями около 700 тыс. рублей нашим клиентам, что является для нас непосильной суммой. Ограждения мы установили за счет заемных средств, и на данный момент эти затраты не окупились (в моей компании они составили более 4 млн рублей). Возникает вопрос, кто нам должен компенсировать наши убытки, ведь разрешительные документы мы оформили в полном объеме.

"Мы три года отлаживали бизнес, которым до нас в городе никто не занимался. Этот бизнес долго окупается, потому что ставить ограждения надо на километры, а прибыль приносят несколько метров рядом с перекрестками. Если так резко все прекратить, мы просто разоримся", — добавляет Владимир Зорин.

Через месяц после противоречивых писем добиться личного комментария от власти предпринимателям пока не удалось. Хотя изначально сотрудничество выглядело как частно-государственное партнерство. В 2012 году представители фирм, ГИБДД и администрации встречались и обсуждали это сотрудничество.

Владимир Зорин,
директор фирмы "Реклама-мама" и "Парк и К":

Прежде чем начать заниматься этим делом, мы больше года согласовывали с разными инстанциями саму возможность. Вид, размеры ограждений и т. д. Мы боялись того, что поставим — а нам потом скажут "до свидания". Поэтому ставили понемногу. Взаимодействие шло, мы размещали за свой счет баннеры к праздникам — все было в порядке.

Татьяна Зяблова, курирующая наружную рекламу в администрации Барнаула, отказалась оперативно пояснить ситуацию.