ноябрь 9, 2015
Биржа деловых контактов "АлтайПродМаркет" 27–28 октября прошла в Барнауле. И если в прошлом году мероприятие проходило под флагом импортозамещения, то на этот раз все чаще говорили в целом о качественном и здоровом продовольствии, произведенном на Алтае. Что еще интересного происходило на "АлтайПродМаркете", читайте в нашем обзоре.
На открытии торгово-продовольственной биржи деловых контактов "АлтайПродМаркет". Барнаул, 27 октября 2015 года.
Олег Богданов
В этом году существенно расширился круг участников выставки, представляющих продукцию категории "фреш". Сюда относятся охлажденные мясо, рыба, свежие и замороженные овощи, ягоды, натуральные соки, а также продукты с метками "эко" и "био". Особый интерес у оптовиков и ретейлеров вызывало алтайское мясо, прежде всего говядина.
Отдельную science-зону "Инновационные продукты" в этом году оборудовали на "АлтайПродМаркете" специально для научных учреждений Алтайского края. Свои разработки в области производства сыров, функционального хлеба, напитков здесь представили Алтайский государственный технический университет, Бийский технологический институт, Международный колледж сыроделия, Сибирский НИИ сыроделия. Лейтмотивом этой экспозиции стало алтайское виноделие. Впервые на выставке каждый желающий мог отведать вина местного производства.
28 октября, во второй день работы "АлтайПродМаркета", впервые был проведен гипермаркет-тур. Каждый участник биржи деловых контактов мог своими глазами увидеть закулисье крупных магазинов Барнаула "Ашан" и METRO. В ходе экскурсий по торговым залам и помещениям, определенным под прием товаров различных категорий, представители компаний-производителей узнали тонкости размещения товаров на полках, условия транспортировки и хранения охлажденной продукции и продуктов с коротким сроком годности. По словам Дмитрия Герасимова, регионального директор компании "Ашан", основными условиями для взаимодействия являются три принципа: соблюдение законодательства в части производства, качество продукции и низкие цены.
Порядка 400 прямых переговоров было проведено в период закупочных сессий. В этом году для каждого ретейлера на первом этаже выставочного комплекса была оборудована своя комната переговоров.
160 договоров на поставку продовольствия уже находятся в стадии подписания.
27 октября, уже в первый день работы "АлтайПродМаркета", был достигнут ряд соглашений между алтайскими производителями продуктов питания и торговыми сетями. Так, меморандум о сотрудничестве подписали торговая сеть "Мария-Ра", "Куяганский маслосырзавод", "Солонешенский маслосырзавод", "Рубцовский мясокомбинат" и АКХ "Ануйское". Аналогичный документ подписали руководитель ТД "Аникс" и гендиректор бийской компании, перерабатывающей дикоросы, "Алтайская ягода".
Как сообщил Евгений Петров, гендиректор "Куяганского маслосырзавода", теперь переговоры будут вестись по объемам, условиям поставок и цене товара. "Меморандумы о сотрудничестве заключены с теми компаниями, с которыми мы еще не работали, — рассказал Александр Ракшин, руководитель торговой сети "Мария-Ра". — Эти предприятия производят очень качественный продукт в небольших объемах. Думаю, что они не смогут обеспечить всю нашу сеть своими товарами, но хотя бы в родном г. Барнауле они появятся".
Впервые "АлтайПродМаркет" прошел в Барнауле в октябре 2014 года, через два месяца после того, как в России были введены продовольственные санкции и заговорили о процессе импортозамещения. Тогда в выставке приняло участие около 70 пищевых предприятий и 50 торговых компаний. Мероприятие проходило один день. По официальным подсчетам, в общей сложности на нем было заключено порядка 600 протоколов о намерениях. Объемы продаж алтайского продовольствия после этого увечились на 3 млрд рублей.
Возможность представить наш основной продукт — мраморную говядину — это уже большой плюс. Интерес к этому товару есть. Сейчас со всеми торговыми компаниями, с которыми удалось провести переговоры, обмениваемся необходимой информацией. Конкретные договоры о поставках могут появиться примерно через два-три месяца.
Нами были достигнуты договоренности о сотрудничестве с торговой организацией из Республики Якутии. Также был проведен ряд собеседований с сетями, оптово-розничными компаниями из разных регионов. Могу сказать, что результат есть. Планируем, что благодаря новым каналам сбыта удастся увеличить объем продаж на 10%. Это не предел для нашего завода: мощности предприятия позволяют нам еще увеличивать объемы производства молочной продукции.
Наш испытательный центр впервые участвовал в подобном мероприятии. Впечатления только положительные. Если нам позволят, обязательно будем участвовать и в следующем году. В течение двух дней мы провели много переговоров. К примеру, предприятия общественного питания заинтересовались рецептурами напитков. Потребители в последнее время вместо привычных соков отдают предпочтение морсам, лимонадам, квасам. Один из магазинов здорового питания проявил интерес к нашим безглютеновым хлебам. Сейчас такую продукцию им приходится завозить из Швейцарии. Подходили к нашей экспозиции представители власти, общественники, пробовали продукцию, просили выслать рецепты на электронную почту, чтоб приготовить ее в домашних условиях.
Биржа деловых контактов "АлтайПродМаркет" традиционно проводится в Алтайском крае в целях объединения на одной площадке представителей региональных поставщиков и ретейлеров. Инициатива администрации региона представляется нам в достаточной степени актуальной, в особенности в условиях нестабильной экономической ситуации, ведь от эффективного взаимодействия производителей и торговых сетей есть выгода не только для них самих, но и для регионального бюджета.
Свои экспозиции на выставке представили более 150 фирм, компаний и учреждений, большинство которых — представители Иркутской области.
В этом году выставка продуктов питания, напитков, ингредиентов и оборудования пройдет уже в 24-й раз. В мероприятии примут участие профессионалы пищевой промышленности из России, Ирана, Казахстана, Киргизии, Китая и Таиланда. В каталоге участников в общей сложности значатся 97 компаний.
ExpoFood (29–31 октября, Сочи)
Выставка продуктов питания и напитков в Сочи проводится с 2010 года. Ее главная цель — демонстрация широкого ассортимента разнообразной продовольственной продукции, налаживание и расширение связей между российскими и зарубежными компаниями с производителями Краснодарского края.
В прошлом году выставка насчитывала 250 экспонентов. Среди них как крупные представители аграрного бизнеса, так и небольшие крестьянско-фермерские и личные подсобные хозяйства, переработчики сельхозпродукции.
Выставка рассчитана как на частных покупателей, так и на представителей торговых сетей и работников пищевой индустрии. В 2014 году в ней приняли участие 79 компаний, 61% из которых представляли другие города России, 39% — Пермский край.