ноябрь 10, 2015
Прямо к зиме история. Встретил своего хорошего знакомого. Зовут его Андрей, занимается среди прочего тем, что сочиняет музыку и слова и продает их столичным певцам. Звучит неплохо, но покупают творчество неохотно — кризис все-таки, проще самому сочинить, чем платить сибирскому парубку. Один из воротил шоу-бизнеса и вовсе кинул. "Песню забрал, а меня послал на бемоль",— рассказывал Андрей.
Евгений Бобров, шеф-редактор газеты "Свободный курс".
Андрей аж засветился от счастья: "Буду зарабатывать на зиме, раз сама природа дает нам такой шанс". На мой вопрос "Э...?" собеседник взглянул на меня свысока, хотя сам сантиметров на 15 ниже, и пустился рассказывать про свои проекты.
— Евгений, вот что ты знаешь про зимние развлечения? Моржевание, лыжи, санки, сноуборд? Лепка снежных баб? Хоть и снежная, но все равно баба? Ха-ха! Это все для слабаков. А вот про зимний зорбинг ты слышал?
— Ну если ты про экстремальный аттракцион, заключающийся в спуске человека в прозрачном шаре с горы, то слышал.
— Ты слышал, а я делал! Прошлой зимой катался в Красноярске. Теперь хочу здесь такую штуку замутить. Сам зорб, который подходит для зимы, стоит 75 000 рублей. Осталось только напарника найти. Был у меня один, с ним вместе катались, но там стропа в зорбе лопнула и он руку сломал.
Андрей громко засмеялся, как поступил бы любой человек, у которого друг сломал руку.
Продолжил.
— Во, еще идея есть! Слышал про скийоринг?
— Ну если ты про гонки по снежной трассе мотоциклиста и лыжника, когда лыжник держится за трос, прикрепленный к мотоциклу, то слышал.
— Мой деверь в прошлом году гонял. Там хорошо денег срубить можно, если расположиться около лыжной базы. За 10 минут катания — 500 рублей. Правда, деверь умер, теперь не знаю, кого за руль посадить.
— У тебя все, кто связан с зимним спортом, калечатся или умирают?
Опять засмеялся:
— Нет, только эти двое.
Продолжил.
— Как снег окончательно ляжет, буду организовывать экскурсии на снегоходах (ни снегоходов, ни компаньонов у Андрея, конечно, нет). А еще в планах — походы на снегоступах по зимнему лесу, поездки на собачьих упряжках, еще можно водить народ в Горный — лазать по склонам замерзших водопадов, а еще снежный картинг! Какой тут кризис! Работы непочатый край. Да! А еще можно купить приспособу, которая делает из обычного велика зимний. Там ставится лыжа вместо переднего колеса, а на заднее — привод-механизм в виде небольшой резиновой гусеницы. Круто же!
Наверное, круто. Просто это все мне напомнило отца Федора из "12 стульев", который варил мраморное стирочное мыло, разводил кроликов и приглашал на вкусные домашние обеды в мечтах о получении основного и оборотного капитала для покупки свечного заводика в Самаре. Но у того хотя бы была цель. У Андрея же цель — даже не забить мне голову этой информацией, а просто помечтать, потрепаться.
Не знаю, получится ли у него бизнес, но теперь я точно знаю, как буду проводить свободное время этой зимой. Вон сколько вариантов!