ноябрь 10, 2015
Российский автобизнес в 2015 году потерял почти 200 дилерских центров по всей стране. Это почти 5% от их общего числа. Все прежние годы их количество только увеличивалось. Сейчас продолжают свою работу 3,8 тыс. автосалонов. Таковы данные аналитического агентства "Автостат".
Автомобили в Барнауле
Михаил Хаустов
Больше других "пострадали" дилерские сети Chevrolet (-103) и Opel (-36). Это произошло из-за ухода GM из России. Также стоит отметить и заметное снижение числа дилеров у LADA (-31), Peugeot (-29), Great Wall (-28), SsangYong (-24), Fiat (-17), Ford (-16) и Suzuki (-12). У остальных марок число дилеров сократилось менее чем на 10.
Есть и обратные примеры, когда количество дилерских центров у некоторых брендов выросло. Прежде всего, это Datsun (+35), который пришел на российский рынок только в прошлом году и продолжает расширять свое присутствие. Кроме этого, прибавилось дилеров у таких марок, как UAZ (+27), Hyundai (+14), Dongfeng (+11), Jaguar (+10). Еще у целого ряда производителей число автосалонов увеличилось менее чем на 10. В свою очередь, у Nissan, Volkswagen, Subaru и Geely оно осталось на прошлогоднем уровне.
Эксперты предполагают, что негативный тренд продолжится и в следующем году.
Отметим, что в начале года аналитики прогнозировали гораздо более существенное схлапывание рынка. Они , что в 2015 году обанкротятся 20-25% автосалонов в России.
В Алтайском крае "АНТ" отказался от нерентабельной марки Citroen. "Автомагистраль" — от Great Wall. "Реал" готовится перейти на работу с Suzuki исключительно в формате сервисного центра. Впрочем, все эти события никак не отразятся на положении дел на региональном рынке.
Гораздо более серьезным в этом смысле выглядит уход из России General Motors. Работающие с концерном "Барнаул-Моторс" и "Реал" сейчас ведут переговоры с другими брендами, чьи модели заменят в их шоу-румах Chevrolet и Ореl.
Более подробно о том, как алтайские дилеры переживают кризис в автобизнесе, читайте .