Автоспорт. Новые инвестиционные перспективы

ноябрь 11, 2015

По статистике, 1 рубль, вложенный в рекламу на машинах топовых гоночных команд, дает отдачу в 10-11 рублей. Недаром такие компании как "Газпром", "Лукойл" или "Аэрофлот" активно поддерживают пилотов-лидеров различных гоночных серий.

Автоспорт. Новые инвестиционные перспективы.
kapitalist.tv

В Барнауле условий для появления команды-лидера сибирских и российских гоночных серий нет. В первую очередь потому, что городу не хватает собственного современного многофункционального учебно-спортивного центра для гоночных видов спорта. Будь у нас такой центр, это позволило бы развивать на Алтае картинг, кузовные гонки, дрифт и мотокросс.

В Красноярске построили одну из первых в России профессиональных гоночных трасс.
kapitalist.tv

Иван Никулин,
КМС по автогонкам, основатель команды "Белка и Стрелка", активный участник крупнейших российских соревнований по автоспорту:

Если создать базу, то и на Алтае мы сможем вырастить участника "Формулы-1" . Например, в нашей команде есть пилот Матвей Есипов, который в свои семь лет уже имеет первый юношеский разряд и призовые места на Кубках Сибири по картингу. Но для больших побед одного желания, к сожалению, недостаточно.

Иван Никулин.
kapitalist.tv

Барнаульский предприниматель Иван Никулин энтузиаст автоспорта. Для него это не хобби, а скорее миссия – поэтому он создал гоночную команду "Белка и Стрелка", в которой занимаются как взрослые, так и дети, и на которую Иван тратит немало времени и сил.

За три года команда уже заявила о себе не только на сибирских, но и всероссийских гонках. В ее "копилке" 57 различных кубков и дипломов.

Автоспорт. Новые инвестиционные перспективы.
kapitalist.tv

В автопарке – пять профессиональных гоночных машин и три карта.

Одна из профессиональный гоночных машин "Белки и Стрелки".
kapitalist.tv

Тренировка "Белки и Стрелки" в Барнауле. Видео.

После того, как в 2014 году в России впервые прошли гонки "Формулы-1" в Сочи, спорт высоких скоростей стал особенно популярным. Для справки: первый в истории Гран-при России "Формулы-1" посмотрели по телевидению 3,4 миллиона россиян. И это вполне объяснимо: один только вид гоночного автомобиля вызывает бурю эмоций.

Автоспорт. Новые инвестиционные перспективы.
kapitalist.tv

Иван показывает "Капиталисту" свой гоночный "Марк II". Эта машина подготовлена для соревнований по дрифту. Логотипы спонсоров чередуются здесь с уникальными надписями.

Автоспорт. Новые инвестиционные перспективы.
kapitalist.tv

На капоте расписался сам Масато Кавабата – мировая звезда дрифта из Японии. Познакомились с ним барнаульские гонщики во Владивостоке на дрифт-битве Asia Pacific D1 Primring GP.

Команда "Белка и Стрелка" прибыла во Владивосток на Asia Pacific D1 Primring GP.
kapitalist.tv

Наша "Белка и Стрелка" выступала вместе с сильнейшими командами из Японии, Китая, Тайланда и России.

Внутри машины буквально голый кузов. Нет пластика, ковриков. Это делается как для противопожарной безопасности, так и для снижения массы автомобиля. Ничего лишнего. На передней панели сохранен только климат-контроль и обдув стекол, без которых не обойтись.

Автоспорт. Новые инвестиционные перспективы.
kapitalist.tv

На обычный кузов монтируется специальное пластиковое расширение Wide Body, изготовленное в кузовном ателье в Японии. Оно делает линии машины более объемными. Это и для красоты, и для большей аэродинамической устойчивости. С таким обвесом автомобиль становится шире почти на 10 сантиметров.

Автоспорт. Новые инвестиционные перспективы.
kapitalist.tv

Гоночный автомобиль – особый не только в техническом смысле, но и в юридическом. После доработки машина получает паспорт гоночного автомобиля, который выдается Российской Автомобильной Федерацией (РАФ). С таким документом выезжать на дороги общего пользования уже нельзя. Зато можно участвовать в соревнованиях.

Но вообще, машина никогда не стоит в боксах между соревнованиями просто так. В ней постоянно что-то совершенствуется.

В ремонтных боксах устанавливаются новые двигатели, спортивная коробка передач, для дрифта серьезно меняется подвеска.

Автоспорт. Новые инвестиционные перспективы.
kapitalist.tv

Есть понятие – "выворот" передних колес. Он должен достигать угла в 90 градусов.

Автоспорт. Новые инвестиционные перспективы.
kapitalist.tv
Автоспорт. Новые инвестиционные перспективы.
kapitalist.tv

Иван Никулин,
КМС по автогонкам, основатель команды "Белка и Стрелка":

Профессиональные пилоты никогда не будут устраивать гонки в городе, мы за безопасность на дорогах. Для гонок нужна особая трасса. Мы разработали свой проект – это многофункциональный учебно-спортивный центр, где можно будет профессионально заниматься картингом, кузовными гонками, дрифтом и даже мотокроссом. Для трассы нам нужна земля. Приблизительно 20 гектаров под Барнаулом. Мы и наши партнеры готовы вложить в проект свои деньги. По нашим подсчетам на это может уйти несколько десятков миллионов рублей. Но мы ничего не сделаем без поддержки администрации города и края. Потому что вопрос выделения земли под подобный проект не решится без административного ресурса.

В нашей стране гоночный спорт будет развиваться, эксперты в этом не сомневаются. Взять хотя бы тот факт, что "Формулу-1" активно поддерживает президент России. Владимир Путин неоднократно встречался с владельцем "Формулы-1" Берни Экклстоуном и уже решен вопрос о проведении этапа "королевских гонок" в России в 2016 и 2017 годах.

Президент Владимир Путин сел за руль гоночного болида "Формулы 1".
kapitalist.tv

Поэтому растить профессиональных гонщиков становится задачей перспективной и для Сибири в том числе. Например, в Красноярске еще в 2007 году была построена профессиональная гоночная кольцевая трасса "Красное кольцо", в Новосибирске уже началось строительство спортивно-развлекательного центра "Сибирское кольцо", где часть трасс уже работают.

Новосибирская зимняя трасса "Сибирское кольцо".
kapitalist.tv

Находятся спонсоры, потому что инвестиции в спортивные гонки становятся действительно перспективными. Для Барнаула есть еще место в тройке лидеров.

Флаг барнаульской команды "Белка и стрелка" много раз развивался на крупнейших гоночных турнирах.
kapitalist.tv

Иван Никулин,
КМС по автогонкам, основатель команды "Белка и Стрелка":

Мы не гонимся за деньгами, мы гонимся за победой, за тем, чтобы прославить наш край в крупнейших российских гоночных сериях, чтобы показать, что и на Алтае могут появиться будущие звезды "Формулы-1".