январь 17, 2003
На здании касс пригородного сообщения барнаульского железнодорожного вокзала появилось новое информационное табло.
Поле табло черного цвета, размером 3,40 х2 метра. На нем светятся календарь, часы, бегущая строка и восемь строк расписания: в летнее время с барнаульского вокзала в течении 30 минут могут отправиться восемь пригородных электропоездов. Сообщения о том, с какого пути, куда и когда отправляется поезд, будут появляться за тридцать минут до отправления и исчезать через пять минут после. Электронное табло на светодиодах по последнему слову науки и техники изготовило для нашего вокзала АО "Информсвет" (Новосибирск). Оно обошлось заказчику в полмиллиона рублей.
Как сказал начальник Алтайской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Виктор Чумак, в скором времени рядом с кассами будут установлены электронные турникеты (см. инфографику). Электронные турникеты - это пропускные пункты, как в метро. Вставляешь билет в прорезь - и проход открывается. Такие турникеты давно уже существуют на вокзалах Москвы и других крупных городах нашей страны. По наблюдениям, эта система значительно сокращает количество "зайцев": человек просто не может выйти на перрон, если не купил билет. Кстати, выйти в город на барнаульском вокзале безбилетный пассажир тоже не сможет, поскольку и на выходе будет стоять турникет.
Pаботы по их установке начнутся ранней весной. Чтобы на современную электронику не попадали дождь и снег, уже сейчас монтируются павильоны, в которых будут стоять эти турникеты. На время работ перекрыт выход на перрон между вокзалом и высотным административным зданием.
То, что вход и выход к поездам будут теперь в разных местах, вполне резонно: наконец-то исчезнет вечная толкучка. Но опыт других городов (например, Новосибирска) показывает, что граждане стараются протоптать в обход турникетов массу заветных тропок, по которым можно выйти на перрон. В Барнауле сделать это будет сложнее: справа зона повышенной опасности, поскольку рядом локомотивное депо, а слева идти в обход очень далеко.
Некоторые ревизоры высказывались за то, чтобы ликвидировать остановку "226-й километр" - из опасения, что безбилетные пассажиры будут садиться там. Но другая часть ревизоров утверждает, что этой остановкой пользуются, в основном, заводские рабочие с проездными билетами на месяц. Да и добираться с этой остановки до центральной части города накладно - проще билет на электричку до Барнаула купить.
Летом на вокзале начнется переделка туалетов. Построены они были более 30 лет назад. Естественно, что все коммуникации ремонту уже не подлежат и требуют замены.
Уже заказано новое расписание пригородных поездов. Оно будет располагаться возле турникетов (см. инфографику). Табло, которое висит сейчас со стороны перрона на здании касс, там и останется. Всего же постройка комплекса турникетов вместе с табло будет стоить 6,2 миллиона рублей.
Надежда ТИУНОВА.