Эксперт о ценах на авто: маркетологи спят и видят, как обхитрить клиентов

ноябрь 12, 2015

Сергей Целиков, директор аналитического агентства "Автостат", опубликовал свой прогноз развития авторынка в России на конец 2015-го и 2016 год. Эксперт предполагает, что покупателям не стоит ожидать традиционных новогодних распродаж.

Автомобили в Барнауле.
Михаил Хаустов

Сергей Целиков,
директор аналитического агентства "Автостат":

Склады у дилеров сейчас примерно в два раза меньше, чем в прошлом году. Это говорит о том, что больших распродаж в нынешнем сезоне не будет. Конечно, в маркетинговых целях многие производители и дилеры будут "кричать" о скидках, спецакциях и "ценах от…", но повторюсь – это лишь для маркетинговых задач привлечения трафика в салоны.

В реальности текущие дистрибьюторские цены и так ниже аналогов во всех остальных странах. Рубль девальвировался к доллару в два раза, а цены на автомобили .

Учитывая, что автомобиль – это валютная ценность, текущая ситуация на нашем рынке для большинства автопроизводителей ведет к убыткам с каждой проданной машины. Маркетологи, занимающиеся ценообразованием внутри брендов, сейчас спят и видят, как "обхитрить" потенциальных клиентов. Им надо и перманентно поднимать цены и в тоже время предлагать клиенту "выгоду". А это сделать не так-то просто.

Глава агентства считает, что до конца года темпы сохранятся. Дилеры по-прежнему будут продавать 130-140 тыс. авто в месяц. Это на 35-40% меньше, чем в 2014 году. В 2016 году спрос на машины из салонов упадет еще значительней — до 100 тыс. штук в месяц. Не исключено, что показатель продаж в начале года будет еще меньше — в районе 50-70 тыс. сделок за месяц. Причинами негативного тренда Целиков называет сразу несколько факторов: сезонный спад, отсутствие программ господдержки, потребительский пессимизм и отсутствие покупателей из стран таможенного союза.