Что вывело алтайских дальнобойщиков на акцию протеста

ноябрь 12, 2015

11 ноября алтайские грузоперевозчики присоединились к всероссийской стачке дальнобойщиков. Полторы сотни водителей припарковали свои фуры на обочине около Новоалтайска, а затем колонной с небольшой скоростью доехали до Барнаула. Таким образом они выразили несогласие с денежным сбором за проезд по федеральным дорогам и обратили внимание на другие проблемы их бизнеса.

Дальнобойщики встали вдоль трассы М-52.
vk.com/barneos22

Свою акцию алтайские дальнобойщики провели в поддержку требований Сибирской ассоциации автомобильных перевочиков (СААП). Ее членов беспокоит главным образом ввод платы за проезд по федеральным трассам. Эту норму правительство ввело еще весной, действовать она начнет 15 ноября. Предполагалось, что уже с этого дня стоимость проезда для собственников грузовиков тоннажем от 12 тонн составит 3,73 рубля за километр.

После возмущения перевозчиков правительство смягчило свои требования. До 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля, а с марта 2016 года по конец 2018 года - 3,06 рубля на один километр. С 2019 года плата будет такой, какой и предполагалась изначально - 3,73 рубля за километр. Деньги с дальнобойщиков будут собирать в качестве компенсации за ущерб от разрушения дорог тяжелыми фурами.

Дальнобойщики встали вдоль трассы М-52.
vk.com/barneos22

Вячеслав Трунаев,
президент СААП:

Такое решение правительства не только не снизит накал возмущения перевозчиков, а, наоборот, станет поводом для еще большего раздражения. Снижение платы – это всего лишь отсрочка. Она не решает проблему.

Валерий Кручина,
директор компании "Алтайавтотранс":

Плата за проезд по федеральным дорогам — это последняя капля в череде проблем перевозчиков. Многие из нас используют импортные машины, и из-за курсовой разницы их обслуживание подорожало для нас в два раза. Плюс все помнят, что когда в стоимость топлива включали акциз, нам говорили, что транспортный налог со временем уберут. Но этого не произошло, и вместо этого для нас придумали дополнительный дорожный сбор.

Нововведение усложнит жизнь владельцам фур: кто-то станет беднее, кто-то закроется. И, конечно, перевозчики постараются переложить издержки на клиента. Соответственно, это увеличит стоимость товаров. На сколько - не готов пока сказать, но то, что это произойдет - факт.

Как рассказали участники протестной акции, дальнобойщики недовольны не только тем, что эту плату ввели, но и тем, каким образом это сделали.

Юрий Бетеньков,
директор транспортной компании "Алтай":

Оплату будут взимать по предоплате. В текущих экономических условиях это значительно усложнит нам жизнь. Многим придется для этого брать займы. Кроме того, есть сомнения по поводу того, что все собранные деньги будут использованы по назначению. Качество дорог по стране нас не устраивает. "Мы не видим, за что платить" - говорят мои коллеги.

И многие не понимают, как технически будет работать система сбора денег. Есть вопросы, есть непонятные аспекты. Например, мы должны зарегистрироваться в личных кабинетах (системы "Платон" компании "РТ-Инвест транспортные системы" - прим. ред.). Я оставил заявку, но доступ еще не получил. Хотя именно там я должен указывать предстоящий маршрут и вносить плату. И — важно - если авто без моего ведома отклонился от маршрута (например, на трассе был перемет, водитель поехал другой дорогой) мне грозит штраф до миллиона рублей!

Дальнобойщики встали вдоль трассы М-52.
vk.com/barneos22

СААП просит чиновников рассмотреть следующие требования:

1. Организовать тестовый режим работы системы "Платон. Он должен длиться минимум 6 месяцев;
2. Снизить плату проезда до обоснованного и проверенного Общественной палатой при Государственной Думе и и Минэкономразвития;
3. Взымать плату не авансом, а по факту проезда;
4. Обеспечить всех перевозчиков необходимым оборудованием (трекерами) бесплатно;
5. Установить штрафы не более 50 тыс. рублей.

Напомним, в Алтайском крае по просьбе дальнобойщиков чиновники для перевозки тяжелых грузов. Кроме того, с 1 декабря по 15 марта будет действовать понижающий коэффициент 0,1 для тех, кто будет оплачивать возмещение вреда дорогам за перевозку грузов с перевесом до 30% от допустимого.