ноябрь 16, 2015
Новый дорожный сбор за проезд большегрузных грузовиков по федеральным трассам не должен привести к дефициту продуктов питания и других потребительских товаров. Об этом ТАСС заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Напомним, с 15 ноября водители грузовиков с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн начали платить полтора рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам в России.
Дальнобойщики встали вдоль трассы М-52.
vk.com/barneos22
Министр отметил, что дорожный сбор не будет иметь определяющее влияние на рост цен. "Трудно сказать, сколько новый дорожный сбор добавит к общей динамике роста цен, но подчеркнул Мантуров.
По словам главы ведомства, в 2016 году цены будут расти под воздействием сезонных факторов и колебаний курсов валют, а не под влиянием дорожного сбора, пишет
Напомним, цель сборов — компенсировать вред, причиняемый автодорогам общего пользования федерального значения грузовыми автомобилями. Ранее правительство смягчило свои требования. До 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля, а с марта 2016 года по конец 2018 года - 3,06 рубля на один километр. С 2019 года плата будет такой, какой и предполагалась изначально - 3,73 рубля за километр.
Сбор платежей также должен принести ежегодно порядка 40 млрд рублей в Федеральный дорожный фонд, из которого средства будут выделяться на ремонт и строительство новых дорог.
Перед введением сбора водители большегрузных автомобилей в регионах России провели акции протеста, а представители ряда крупных торговых сетей и производителей продуктов питания высказали опасения, что новый сбор может привести к перебоям в поставках и, как следствие, к росту цен на товары, которые развозят грузовики.