Видео. На Урале пьяный сержант избивал и вымогал деньги у алтайского солдата

ноябрь 18, 2015

В Челябинской области на авиабазе Шагол старший сержант Максим Куликов избивал молодых солдат, призванных с Алтая, Чувашии и Мордовии. Куликов, исполняющий обязанности старшины роты охраны войск радиационно-химической и биологической защиты, будучи в нетрезвом состоянии, набросился с кулаками на рядовых Николая Шапошникова, Кирилла Крыцовкина, Александра Кадаева и Николая Жидова.

Пьяный контрактник бил их руками, ногами и палкой. Также старшина роты вымогал у рядовых деньги за право пользования отобранными у них же мобильными телефонами. За каждый звонок командир требовал от тысячи до трех тысяч рублей. Иногда Куликов бил подчиненных просто за то, что они недостаточно быстро выполняли его приказы. Пострадавшие сумели записать действия и требования сержанта на мобильный телефон, что станет одним из доказательств по делу.

"Он орал, ударил моего сослуживца в грудь ногой, потом меня, я упал и ударился об угол. Он кричал, что потратил на нас свой единственный выходной", — рассказал потерпевший Кирилл Крыцовкин.

Военно-следственный отдел по Челябинскому гарнизону возбудил уголовное дело в отношении Куликова. Обвиняемому грозит до 10 лет лишения свободы, пишет .

Кстати, этот старший сержант замещает должность старшины роты после того, как служивший на этом месте прапорщик летом 2015 года жестоко избил солдата-срочника, который из-за полученных травм скончался в госпитале.

Свидетелем по делу об избиении рядовых старшим сержантом Куликовым выступает Марсель Хазиев, бывший ранее депутатом Центрального райсовета Челябинска, который ранее сложил с себя депутатские полномочия, чтобы послужить в российской армии.

Молодые военнослужащие изготовляли бирки для средств индивидуальной защиты на всю роту, и попали в немилость подвыпившему контрактнику, сообщает .

Марсель Хазиев,
рядовой:

На сегодняшний день дело об избиении находится в военно-следственном отделе, я и еще несколько  товарищей выступаем свидетелями. Многие солдаты поддались давлению командира роты и прикинулись, что ничего не знают и ничего не видели. Я их не осуждаю.

Очень хочется надеяться, что разбирательство этого случая не ограничится только наказанием сержанта. Но и дисциплинарным взысканием на командира роты, который допустил такой инцидент во вверенном ему подразделении.

Не в такой армии я хотел служить. Я уважаю  кадровых военных, но адекватных, умных и честных. Хочется, чтобы к солдатам относились не как к рабочему материалу, а как к образцовым молодым мужчинам, выполняющим свой воинский долг перед Родиной, который решают патриотические и оборонные задачи, стоящие перед страной.