Не слиться на старте

ноябрь 23, 2015

Свершилось чудо. АвтоВАЗ не оправдал годами наработанную репутацию и выпустил нормальный автомобиль.

Иван Кузьмин, корреспондент ИД "Алтапресс".

Lada Vesta поступит в продажу уже в конце месяца. Как видно, машина получилась вполне достойная. По характеристикам не уступает бестселлерам своего сегмента — Hyundai Solaris, Kia Rio и др., по дизайну скорее даже превосходит, по цене обещает быть на уровне конкурентов. "Ты ли это, АвтоВАЗ?" — поражалась публика.

Тем более удивительно, что машину разработали и запустили в серию менее чем за два года. Показатель — на уровне западных концернов. Хорошо помню, что ту же Lada Kalina запускали в производство лет пять – семь не меньше, пока ягодка совсем не увяла.

Еще в начале 2014 года Бу Андерссон, президент АвтоВАЗа, назвал точную дату запуска конвейера с Lada Vesta — 25 сентября 2015 года. Так и произошло. Мужик сказал, мужик сделал. Несмотря на кризис. И есть основания полагать, что именно швед вытянул из болота главный автозавод страны. Мне стало интересно: как ему это удалось?

Бу возглавил АвтоВАЗ в начале 2014 года. И первым делом он приказал… вычистить все туалеты. Говорят даже, что он ходил по заводу и собирал валяющийся мусор (его, видно, прежде там валялось много: знакомый разбирал дверь новой Granta и нашел там ворох фантиков). Теперь производство почти стерильное.

Затем Бу уволил солидную часть рабочих и руководителей (и завод заработал как минимум не хуже!). Еще велел продать "Инфинити" и "Лексусы" топ-менеджеров и всех пересадил на Lada Largus. Потом стал вести жесткую ценовую политику с поставщиками. В общем, действовал не в пример предыдущим менеджерам решительно и эффективно.

"Вы, русские, никогда не опаздываете в самом конце. Вы начинаете опаздывать в начале. То, что в Европе займет неделю, россияне делают за день. И даже если вы русскому дадите одну неделю, он сделает все в последний день", — сказал он в одном интервью.

И мне кажется, главное, чего он добился, — заставил предприятие не опаздывать в начале. Приезжает он в августе на завод в Ижевск, где запускали Vesta, и спрашивает: "Когда вы сварите первый кузов?" Ему отвечают, что 1 марта 2015 года. А он: "Нет. 1 ноября 2014-го". В итоге кузов варят уже 30 октября.

Размышляя над этим, я вдруг понял, что лично у меня успехом завершаются лишь те дела, которые я не отложил в долгий ящик и начал выполнять заблаговременно. То есть не став "опаздывать в начале". Я давно понял: если сделать солидный задел задолго до дедлайна, результат будет совсем другим. Очевидная вещь, но ею очень многие пренебрегают.

Наверное, это то, чему следует поучиться у варяга Андерссона. Каким бы шикарным ни был потенциал, без дисциплины ты его никогда полностью не реализуешь. Не опаздывайте на старте — и результат вашего проекта будет гораздо более удачным. Раз уж это получилось у безнадежного, по мнению многих, АвтоВАЗа, то схема реально рабочая.