ноябрь 25, 2015
Сбор платы за проезд с 12-тонных грузовиков по федеральным дорогам ставит под удар состояние региональных трасс в Алтайском крае. На пресс-конференции в Главстрое рассказали: велика вероятность того, что дальнобойщики будут искать пути объезда платных для них дорог.
Отремонтированный участок дороги в Павловском районе.
altdor.ru
Для нас старт работы системы "Платон" - нехорошая тема. Транспортники с федеральных трасс съедут на краевые. А они менее мощные и крепкие, чем федеральные. И проблема перейдет сюда. Мы же знаем, что у нас дорожная сеть такая, что можно проехать по ряду направлений и миновать федеральные дороги. Например, в Новосибирск - через Камень-на-Оби и Крутиху. Понятно, что тяжеловесы будут рушить наши дороги. И мы вынуждены будем ввести на региональном уровне какой-то аналог системы "Платон". Пока мы этого не делаем и не собираемся, но будем вынуждены это сделать.
У меня на столе уже лежат предложения от ряда компаний, которые предлагают региону по договору концессии организовать необходимую инфраструктуру.
Также стало известно, что на федеральных дорогах в Алтайском крае пока нет ни одной рамки контроля оплаты проезда для грузовиков. В 2016 году должны установить 11 штук.
Тем временем в России нарастает недовольство дальнобойщиков. В Санкт-Петербурге колонна из 600 автомобилей 24 ноября проехала по городу к Смольному, сообщает . В Волгоградскую область съехались около 400 фур, организаторы акции планируют поехать колонной в Москву. Под Екатеринбургом около 50 дальнобойщиков на 20 минут перекрыли федеральную трассу. А 24 ноября "Российская газета" сообщила, что на совещании в правительстве было принято решение о снижении штрафов для большегрузов, которые не оплачивают проезд по федеральным трассам: за первое нарушение вместо 450 тыс. рублей, как сейчас, придется платить 5 тыс., за повторное нарушение - 10 тыс. рублей.
В Алтайском крае зарегистрировано 19 200 грузовиков массой более 12 тонн.