ноябрь 27, 2015
В то время, как в России покупатели новых авто положили глаз на кроссоверы, в Европе по-прежнему "рулят" седаны, хэтчбеки и универсалы. Взять, например, компанию BMW: 30% продаж на Западе у компании приходится на 3 серию. Мы решили поближе познакомиться с этим автомобилем и понять – в чем его "фишка" и почему он так востребован в Старом Свете?
BMW 3 серии
altapress.ru
Текущее, уже шестое поколение "трешки", появилось на рынке в 2012 году. В 2015 году машине сделали неглубокий рестайлинг: немного поменяли форму бамперов, оптику и обновили линейку моторов. Но суть автомобиля не изменилась. "Трешка" - младший брат в линейке седанов немецкой марки. И если у настоящих братьев с годами разница в возрасте, жизненном опыте и развитии обычно нивелируется, то также и у – "меньшой" уже не дает спуску "старшим" собратьям.
"Тройка" всегда воспринималась как компактный автомобиль. Но теперь она значительно выросла. Нефанаты BMW с первого взгляда и не поймут, что перед ними не "пятерка". Особенно если смотреть на машину сзади. И это здорово: при все-таки относительно небольших габаритах (что для города очень удобно), 3 серия внешне выглядит более чем солидно.
Сам кузов – мускулистый, рельефный. Линии капота, как на "БМВшных" спорткарах серии Z, имеют что-то общее с силуэтом акулы. Сходства с хищником добавляет также "плавник" на крыше. При этом выглядит машина более чем приятно. Не случайно этот кузов прозвали "рассерженной красавицей". Очевидно, что модель перестала быть консервативной, чем славились ее предыдущие поколения.
3-серия первой в модельном ряду BMW получила фары, которые плавно соединяются с ноздрями воздухозаборника. Бампер сделан из композитного пластика. Он очень упругий, буквально продавливается пальцем. Но при этом прочный: при ударе со скоростью до 7 км в час он даже не трескается.
Все жизненно-важные органы под капотом автомобиля находятся далеко от переднего края. Это сделано не только для того, чтобы минимизировать ущерб после ДТП, но и для безопасности. С этой же целью инженеры долго работали над программируемой деформацией кузова и над его жесткостью. Как результат: оценка "отлично" на краш-тестах Euro NCAP.
Во внешнем облике, бесспорно, проглядывает родословная автомобиля. Ощущается она и в салоне. Здесь все очень по "БМВшному", все знакомо и интуитивно понятно. Но на некоторых элементах стоит остановиться поподробнее.
Сразу обращает на себя торчащий из центральной консоли 8,8-дюймовый дисплей. Он не задвигается и не вытаскивается, хотя порой с ним хочется сделать и то, и другое. Обычно автопроизводители "надевают" на такие экраны козырьки. Однако по отзывам пользователей можно судить, что "беззащитный" дисплей даже при ярком солнце не бликует. Поэтому все, что о нем нужно знать – у него изумительное разрешение, сравнимое с характеристиками смартфонов и планшетов последних поколений.
Второе, на что обращаешь внимание – качество материалов. Именно в этот момент ты в полной мере осознаешь, что имеешь дело с премиум-брендом. Потом начинаешь рассматривать, как эти материалы скомбинированы, как один элемент сочетается с другим и т.д. Особенно в этом смысле радует глаз обивка дверей. Совершенно точно, что этот салон долго не наскучит владельцу автомобиля. Если вообще наскучит.
Посадка в автомобиле по-спортивному низкая. Передние сидения удобные, но имеют странную регулировку: при поднятии рычажка у основания кресла оно стремительно падает в самую нижнюю точку регулировки по высоте. Чтобы подняться обратно, нужно качнуть его еще несколько раз.
Руль имеет огромный диапазон регулировки по вылету. По ощущениям, он способен выдвинуться более чем на 10 см. Изменять его положение можно и в вертикальной плоскости, поэтому любой водитель всегда сможет настроить удобное положение рулевого колеса, не заслоняющее вид на лаконичную панель приборов.
На центральной консоли стоит обратить внимание сразу на три вещи. Во-первых, конечно, на непривычный владельцам автомобилей других марок селектор АКПП. Помимо того, что он выглядит изящно, технологично и современно, он еще и выполнен очень интересно. Качнувшись в одну из сторон, он сразу возвращается на исходную позицию, а то, какой режим вы выбрали, высвечивается на приборной панели и на схеме, расположенной на рукоятке коробки. Интересно, что режим парковки включается отдельной кнопкой.
Второй важнейший элемент центральной консоли – шайба управления мультимедийной системой. Нескольких минут хватает для того, чтобы понять – более удобного устройства для управления еще не придумали. Все интуитивно понятно и удобно. Главное – с помощью этого джойстика можно использовать весь функционал мультимедиа, поэтому водителю не приходится отвлекать свое внимание и думать, какую кнопку нужно нажать в каждом конкретном случае и где ее искать. Потому что искать ничего не нужно – все сосредоточено в одном месте.
Ну и приятный бонус – ниша за рычагом КПП, у основания торпедо. Она прорезинена, и если туда положить мобильный телефон, то он не будет кататься и громыхать во время движения. В то же время если мы уберем дно этой ниши (а это делается достаточно просто: нужно лишь дернуть на специально предусмотренный выступ), то увидим, что под ним спрятаны два подстаканника. Очень удачное решение – на автомобиле премиум сегмента такой атрибут не должен находиться на виду.
Также поклонники спортивного стиля вождения оценят тот факт, что BMW сохранил для "трешки" ручной рычаг стояночного тормоза.
Кстати, мультимедийная система очень хорошо коннектится с телефонами на всех распространенных платформах – iOS, Android и Windows. При желании можно читать ленту новостей или Facebook прямо на дисплее автомобиля.
В целом, к эргономике водительского сидения вопросов нет. Однако кажется, что места в машине немного. Возможно, такое ощущение складывается из-за широкой центральной консоли, проходящей между сидениями. Сзади – то же самое: вроде и над головой, и в ногах место есть, но чисто психологически ощущается некоторая стесненность. И, конечно, следует добавить, что на заднем диване комфортно усядутся лишь два пассажира – третьему будет мешать центральный тоннель.
Зато багажник для машины такого класса демонстрирует неплохой объем – 480 литров. Также радует наличие разного рода сеток и ремешков для мелких вещей – их можно зафиксировать и они не будут греметь и летать по отсеку во время движения. Из минусов – отсутствие места под "запаску". Зато вместо него под полом багажника есть две вместительные ниши.
К сожалению, нам не удалось попробовать автомобиль в движении. Зато это посчастливилось сделать известному алтайскому автоэксперту Александру Михельсону. Летом он тестировал "трешку" в спортивном М-пакете с двухлитровым турбомотором и полным приводом, и вот какими впечатлениями от ездовых качеств автомобиля он поделился с аудиторией своего блога:
Автомобиль идет как по рельсам. Ты понимаешь, что едешь быстро только по тому, как летают по салону небрежно положенные предметы.
Что касается динамики, то тут все в порядке. Если бы я не знал, что у меня под капотом 184 "лошади", я бы посчитал, что мотор мощнее. Причем тяга не меняется на любых оборотах, что для двигателя такой мощности - достижение. Большая заслуга в этом 8-ступенчатого автомата. Ходовая тоже подстраивается под ваш стиль вождения: автомобиль способен быть как подчеркнуто комфортным, так и спортивно-резким.
Тандем "двигатель-автомат" может работать в четырех режимах, от комфортного до "спорт+", который не просто выводит динамику на максимум, но и, по сути, отключает передний привод и антибукс. Такая возможность, безусловно, понравится любителям дрифта.
Покупателю BMW 3 серии предлагают выбрать один из четырех видов моторов: 3, 4, или 6-цилиндровые бензиновые и 4-цилидрорового дизельного. Все они – турбированные. Мощность – от 136 до 225 л.с., разгон с места до 100 км/ч – от 5,3 до 7,4 секунд. Расход в смешанном цикле: 6,4 – 8,2 литра на 100 км.
В базовой комплектации машина оснащена двухзонным климат-контролем, кожаным мультирулем, системой динамического контроля курсовой устойчивости DSC, подогревом передних сидений, системой запуска авто без ключа, стерио-системой с 6 динамиками, системой "старт-стоп", функцией интеллектуального экстренного вызова, LED фарами и противотуманками, датчиком дождя, омывателем фар и многим другим. Ценник на 3 серию начинается с отметки 1 млн. 720 тыс. рублей.
Резюмируя, следует отметить, что "трешка" - все тот же driver’s car, автомобиль, который способен дать удовольствие от маневрирования в городских джунглях. И в то же время он ни на минуту не даст забыть ни владельцу, ни окружающим, о том, что это все-таки солидный автомобиль премиального уровня. За это, а так же за баланс между спортивным норовом и комфортабельностью, "трешку" и почитают во всем мире.