ноябрь 27, 2015
Мой брат поступал в институт культуры и искусств, а оканчивал академию. Те, кто учится там сейчас, вновь переживут смену наименования — АлтГАКИ снова стала институтом. Я все пять лет проучилась на факультете журналистики, а диплом получила на факультете c труднозапоминаемым названием — массовых коммуникаций, филологии и политологии. Мне знакомы те, кто начинал получать образование в педагогическом университете, а выпускался уже из института.
Надежда Кириллова, спецкор ИД "Алтапресс".
Altapress.ru.
Сначала Алтайский медуниверситет лишают аккредитации по направлениям "менеджмент" и "экономика и управление на предприятии", и больше трех сотен будущих управленцев в сфере здравоохранения оказываются вынужденными перевестись в другие вузы. А выпускники этого года как минимум до следующего лета остаются без дипломов государственного образца.
Или совсем свежие новости — запрет приема в рубцовский филиал политеха и Алтайский государственный аграрный университет, о котором стало известно на прошлой неделе.
Еще одна громкая история сложилась в АГАУ буквально месяц назад. Она не разрешилась и на данный момент — студенты больше полугода не могут получить свои дипломы. Причина — отсутствие аккредитации, которую несколько направлений подготовки не могут пройти из-за ряда независящих от вуза обстоятельств. Так объясняет руководство сложившуюся ситуацию. За это время кого-то уже успели сократить с работы, кто-то до сих пор не может устроиться по специальности.
Дипломы студенты должны были получить в марте, но тревогу забили только месяц назад. На вопрос: "Почему так долго молчали?" — отвечают: и подумать не могли, что один из крупнейших федеральных вузов края может оказаться в такой ситуации. Теперь они не верят обещаниям, пишут заявления в прокуратуру, готовят обращения к депутатам Госдумы и в Минобрнауки, собираются выходить на пикеты.
А лучшим уроком, который они усвоили в вузе, стало правило: "нельзя доверять никому".
Сегодня оказывается, нельзя верить не только мелким частным вузам и многочисленным филиалам столичных учебных заведений, открытых в бывших цехах заводов или подвалах жилых домов, волна разоблачения которых прокатилась несколько лет назад. Сегодня под угрозой оказывается каждый студент. Каждый, кто платит свои деньги, тратит время и силы и рассчитывает, что эти инвестиции дадут свои плоды.
И если объединение вузов и создание в крае опорного университета (об этих планах мы рассказывали в предыдущих номерах) навсегда поможет избежать таких ситуаций, то я бы, несмотря на все минусы, проголосовала "за".