Фотофакты. "Мелкий бизнес обречен": как в центре Барнаула митинговали дальнобойщики

декабрь 6, 2015

"Нет узаконенному рэкету", "Валите "Платон", а то он свалит нас" и другие лозунги можно было увидеть на площади Ветеранов во время митинга перевозчиков 6 декабря. Владельцы грузовиков требовали отменить плату за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам или хотя бы отладить работу системы "Платон". Организаторами выступили крайком КПРФ и Сибирская ассоциация автоперевозчиков.

Митинг против "Платона" в Барнауле.
altapress.ru

Посмотреть фотогалерею на сайте.

На протестную акцию пришли несколько сотен человек. В основном – мужчины среднего возраста. Среди них было много водителей и собственников большегрузных фур из Барнаула, Новоалтайска, Бийска, Новосибирска и нескольких районов края. Поддержать их пришли и пенсионеры.

Вячеслав Трунаев,
президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков:

Мы провели в Новосибирске одну из самых крупных в стране акций протеста. Мы выстроили 500 грузовиков на трассе в сторону Омска, тем самым выражая несогласие со сбором. К нашему удовлетворению правительство прислушалось к части наших требований: они снизили штрафы (с 400 тыс. – 1 млн.рублей до 10-20 тыс. рублей), ввели понижающие коэффициенты и рассматривают вариант брать деньги не до поездки, а после. Это подтверждает, что только такими слаженными конструктивными действиями мы можем влиять на решения правительства.

На сегодня система "Платон" не готова к работе: она дает сбои, некорректно списывает деньги. Мы вправе поставить категоричный вопрос – когда безобразие прекратится? Когда Минтранс и другие ведомства создадут ту систему, которая позволит нам работать спокойно, а не заниматься организацией протестных акций?

Нас трудно упрекнуть в том, что мы саботируем систему "Платон". Но когда она позволит работать нам нормально? И мы считаем, что министр транспорта, руководство "Росавтодора" и компании "РТ-Инвест" должны нести персональную ответственность за этот бардак.

Митинг против "Платона" в Барнауле.
altapress.ru

Алексей Пожинцов,
предприниматель из Бийска:

Цены на грузоперевозки не росли с 2012 года, а запчасти и ГСМ дорожают стабильно. Еще пять лет назад правительство, задумывая этот сбор, обещало нас освободить от транспортного налога. Но теперь мы должны платить не только его и повышенные топливные акцизы, но еще и новый оброк. Большинство грузоперевозчиков Бийска останутся без работы и заработка. Мы хотим, чтобы нас услышали и отменили сбор.

Николай Ковалев,
водитель из Топчихи:

Почему нас загоняют в угол, когда у нас и так рентабельность близится к нулю? У собственников автомобилей не останется прибыли на содержание автомобилей и выплату зарплат. Правительство кричит о безопасности на дорогах и выпускает законы, которые ее же и ставят под удар.  Мелкий бизнес обречен на вымирание. Необходимо говорить о полной отмене. Работать в такой ситуации невозможно.

Дальнобойщики совместно с коммунистами озвучили следующие требования к властям:

1. Немедленно прекратить взимание платежей с большегрузных автомобилей по системе "Платон". 
2. Выполнить обещания и отменить транспортный налог в связи с введением акциза на ГСМ. 
3. Инициировать прокурорскую и аудиторскую проверки Росавтодора и Минтранса в части финансирования строительства, реконструкции и ремонта автодорог РФ.
4. Отправить в отставку правительство Медведева и "сформировать новое Правительство народного доверия".

Митинг против "Платона" в Барнауле.
altapress.ru

Справка

Система сбора платы с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам ("Платон") заработала 15 ноября. До марта дальнобойщикам придется платить 1,53 рубля за километр, с марта по конец 2018 года — 3,06 руб. С 2019 года плата будет такой, какой и предполагалась изначально, — 3,73 рубля за километр. Ввод "Платона" вызвал недовольство у перевозчиков. Предприниматели , что система сырая и работает некорректно, а кроме этого лишает рентабельности бизнес мелких игроков.

Тем временем власти Алтайского края опасаются, что тяжеловесы будут прокладывать свои маршруты по региональным трассам и разбивать  краевые дороги. Поэтому они не исключают, что аналогичный сбор и на местном уровне.