Мэрия планирует построить новые кварталы на месте ветхих домов на Советской Армии и на Потоке

декабрь 16, 2015

Через год у Барнаула появится новый генеральный план развития территории. Разработчики предложили осваивать районы, которые заняты ветхим жильем.

Строительство.
Михаил Хаустов

Заменить ветхие дома на современные кварталы предложили сотрудники компании "Гипрогор", которая работает над новым генпланом. Речь идет о строительстве в границах улиц Советской Армии и Витебская. Сейчас на этой территории довольно большой участок земли не освоен, а вдоль Советской Армии стоят ветхие двухэтажки.

Другое направление — Поток. Здесь на улицах Петра Сухова и 80-й Гвардейской дивизии также планируется заменить старые малоэтажки на новые высотные дома. Об этом в ходе круглого стола по итогам года (состоялся 15 декабря в АлтТПП), рассказал Алексей Бобров, руководитель комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула.

Алексей Бобров,
руководитель комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула:

При комплексной квартальной застройке необходимо с нуля строить объекты социальной и инженерной инфраструктуры. На уже застроенных участках этот вопрос решен. Хотя, безусловно, заново придется перекладывать сети коммуникаций. Сейчас эти вопросы просчитываются — надо четко понимать экономическую выгоду.

Кроме проработки новых территорий застройки и освоения уже застроенных участков, генплан учтет потребности в дополнительных транспортных развязках. Например, улица Малахова, по словам Боброва, постоянно загружена потому, что к ней не налажен проезд от проспекта Строителей. Это проблема также будет решаться.

Алексей Бобров напомнил, что году на срок до 2020 года, однако в связи с рядом изменений в законодательстве возникла необходимость внести в него корректировки. "Надо поменять структуру генерального плана - понять перспективы развития города", — сказал Алексей Бобров. Спикер сообщил, что над проектом специалисты будут работать еще год. В декабре 2016 года планируется получить готовый результат. Сейчас профильные комитеты собирают необходимую информацию для разработчиков.