январь 4, 2016
Выручка от продажи новых легковых автомобилей в России за 11 месяцев 2015 года составила 1,6 трлн рублей. Это на 22% меньше чем за те же месяцы 2014 года (2,1 трлн руб.). Больше всего денег собрали бренды Toyota, Mercedes и Kia. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства "Автостат".
Lexus ES 250.
Анна Зайкова
Toyota сохранила за собой первое место по этому финансовому показателю несмотря на сокращение выручки на 23%. За 11 месяцев компания продала в России 87 тыс. машин за 175 млрд. рублей. Средняя цена покупки новой машины этой японской марки превысила в 2015 году 2 млн. рублей.
Mercedes собрал на 8 млрд. рублей меньше, но показал рост относительно прошлого года на 6%. Корейские марки Kia и Hyundai выручили около 130 млрд. рублей и заняли 3 и 4 места соответственно. Их показатель упал на 4-7%. Замыкает пятерку автопроизводителей по величине выручки отечественная Lada. "АвтоВАЗ" за январь-ноябрь получил 115 млрд. рублей, что на 20% меньше, чем в докризисный год.
Из первой двадцатки брендов по этому показателю заметный рост выручки показали Lexus (+8%), УАЗ (+13,5%) и Porsche (49%). Наибольшее падение продемонстрировали Renault (-30), Nissan (-32%),Ford (-33%), Volkswagen (-36%), Mitsubishi (-39%), Chevrolet (-53%) и Opel (-61%).
За 11 месяцев 2015 года число продаж новых легковушек в России упало на 35% (по данным Ассоциации европейского бизнеса). За это же время средняя стоимость покупки нового автомобиля в Барнауле с 1 до 1,2 млн. рублей.
В ТОП-10 брендов по размеру денежного оборота также вошли также Nissan (91,6 млрд руб.), BMW (84,6 млрд руб.), Volkswagen (75 млрд руб.), Renault (68,2 млрд руб.) и Audi (59,5 млрд руб).