январь 25, 2016
Недалеко от нашего дома есть магазинчик, в котором расположены пять маленьких отдельчиков. В них продается все, что нужно каждый день: "молочка", хлеб, булки-печенюшки, сыры, мясо, фрукты и всякая непродуктовая мелочь — от газет и семян до детских раскрасок. До недавнего времени эта универсальная торговая точка пользовалась большой популярностью: в каждый отдел стояли пусть небольшие, но очереди. Все раскупалось быстро, продукты всегда были свежие, продавцы знали в лицо постоянных клиентов. Но был один существенный недостаток у этого магазина — цены в нем всегда были повыше, чем, скажем, в сетевых торговых точках.
Елена Маслова, редактор отдела лонгридов.
За этот год поток покупателей в нашем магазинчике сильно поредел: если раньше вечером, по окончании рабочего дня, здесь было "битком", то сейчас — по два-три человека на все пять отделов. Да и перечень продуктов, которые берут покупатели, заметно сократился. Продавщицы откровенно погрустнели.
Что самое интересное — собственники отделов даже не подумали изменить ценовую политику. Литр молока дешевле 45 рублей здесь не стоит, конфеты раза в полтора дороже, чем в сетевых магазинах, разница в стоимости овощей и фруктов по сравнению с "Марией-Ра", "Магнитом" и даже акционными предложениями "Бахетле" — процентов 20–30. И так далее.
К слову, волшебное слово "акция" стало особенно популярно в последние месяцы. Уже не раз, причем от людей самого разного достатка, я слышала рассуждения о том, какие магазины предлагают наиболее выгодные цены по той или иной категории товаров. Сегодня все меньшим становится число покупателей, которые из-за нежелания пройти лишние 300 метров купят яблоки по 160 рублей за килограмм, притом что в сетевом магазине они стоят по акции 90 рублей. Почему в этой ситуации мелкие магазины не идут на введение скидок, предложение акций — покупателям остается неясным. И они уходят.
Конечно, крупные сети в силу огромных объемов оборота имеют куда больше возможностей двигать цены, это общеизвестно. Но отказ мелких магазинов включаться в ценовые игры, очевидно, приводит к сокращению их покупателей и играет на руку сетям. Что не очень хорошо и для потребителей — магазинчики рядом с домом, ставшие почти родными, становятся недоступными.