В России из-за налогов подорожали автокредиты

январь 25, 2016

С января 2016 года ЦБ уравнял ставку рефинансирования с ключевой. Из-за этого у тех, кто брал дешевые автокредиты по льготной программе, возникла так называемая материальная выгода, которую государство облагает налогом на доход физлиц. Чтобы избавить клиентов от этого платежа, банки вынуждены были поднять минимальную ставку по автокредитам.

Автомобили в Барнауле. Пробка.
Анна Зайкова

Решением ЦБ ставка рефинансирования составляет теперь не 8,25% годовых, как раньше, а 11%. По Налоговому кодексу, если проценты по кредиту ниже, чем две трети ставки рефинансирования,— с разницы платится НДФЛ. Таким образом, если раньше налогом облагалась выгода по кредитам по ставке ниже 5,5% годовых, теперь — под 7,3%.

Чтобы нивелировать налоговые риски заемщиков, банки подняли минимальные ставки по новым кредитам выше 7,3% годовых, "Коммерсант". При этом минимальные ставки по льготным автокредитам в прошлом году, по словам участникам рынка, составляли 5,5–6% годовых.

Средняя величина налога, под который может попасть автолюбитель — несколько тысяч рублей в год. Издание отмечает: "затраты не столько велики, сколько непредвиденны, а учитывая, что льготные автокредиты выдаются в рамках программы господдержки, это может иметь негативный репутационный эффект для нее, предупреждают эксперты".

Справка

Программа льготного автокредитования в России с апреля 2015 года. Государство субсидирует банкам две трети ключевой ставки ЦБ (сейчас — 11%).Максимальная ставка по кредитам ограничена сверху: не более 10 процентных пунктов к ключевой ставке (сейчас — не более 21%). Такие кредиты выдают только в рублях физлицам на покупку новых авто стоимостью не более 1 млн. рублей.