январь 28, 2016
4 января президент подписал новую программу патриотического воспитания. Шуточное ли дело: еще в декабре правительство наметило сократить федеральный бюджет на 10%, а тут новые затраты. 1,6 млрд рублей до 2020 года. Деньги, наверное, скромные. Но их, похоже, сокращать не планируют.
Надежда Скалон, обозреватель.
Altapress.ru
Как это воплощается? Это уже интереснее.
К примеру, в детских садиках оформляют патриотические уголки — кстати, в "Яндексе" фотопримеров этих уголков десятки. В них и портрет президента, и плакаты главных наших праздников — дабы приобщать ребятишек к истории. Где-то на одном стенде и Рождество Христово, и День Великой Октябрьской революции. В Воронеже на всякий случай разместили портрет губернатора.
В школах же — уроки патриотического воспитания. Знакомый рассказывает: отец его жены, учитель истории, обязан отчитаться, что провел таковых не меньше 100.
Судя по новой программе, подписанной президентом в новогодние каникулы, к теме подключат еще и науку, потому как одна из задач программы — научно-методическое сопровождение воспитательного процесса. Стесняюсь спросить: какой вклад в мировую науку сделают эти ученые?
А если подумать, под что вообще выделяют деньги? Что это за понятие такое — патриотизм?
Собственно, в том, как понимают патриотическое воспитание авторы президентской программы, тайны нет. Я ее изучила — превалирует тема военно-патриотическая. Включая шефство воинских частей над школами, трудовых коллективов над воинскими частями, конференции, семинары, слеты, гранты, издание книг и т. п. Так, выходит, что Родину любить — это за нее воевать? А кто не воюет, тот не любит?
…Давным-давно, когда я только начала работать в газете, редакционное задание занесло меня на одно предприятие. Знаете, 1990-е годы, везде развал, растет и ширится только торговля. А тут мужики водят меня по производственному зданию.
Все простенько, насколько хватило денег, но чисто. Делают они то, что до этого Алтай толком и производить-то не умел. "Мы хотим, чтобы все увидели: мы, русские, можем делать дело хорошо", — говорили они. Что характерно, дошли они до этого без всякого научно-методического сопровождения.
И, кажется, в нашей ближней и дальней истории есть прекрасные люди — инженеры, артельщики, мукомолы, исследователи, — чьи портреты были бы куда уместнее для воспитания будущих граждан. Хотя бы как пример того, что создавать и творить — лучше, чем воевать и разрушать.