январь 29, 2016
В нынешней экономической обстановке жаль всех, но особенно — региональных предпринимателей. Кто-то же должен их пожалеть, вот пусть хотя бы я.
А то ведь, вообще-то, не принято так у нас.
Татьяна Крикун, корреспондент ИД "Алтапресс".
Когда крупный чиновник в рамках пиар-акции себя заявляется на производство, то непременно уточняет в камеру: выручка компании и как она "делает деньги" его не волнуют. Чиновник идет общаться с рабочими — спросить, сколько родили детей, как вообще дела. А учредитель компании бежит следом. Чиновник его подзывает, как школьника к доске, и задает дурацкие вопросы. А учредитель смирно отвечает. Он, может, и создал тут предприятие на ровном месте, обеспечив поставку продукции в 800 магазинов. Но вести себя как хозяин будет чиновник. И никто слова не скажет, потому что все все понимают и потому что — Россия.
В кризис особенно важно показать, как власть бережет людей от капиталистов. Внушить, что предприниматели якобы важны лишь до тех пор, пока проявляют "социальную ответственность". Бизнес должен не о прибыли думать, а о людях. Бизнес вообще — должен. Вот и налоги скоро повысят, раз с нефтью совсем плохо дело — надо компенсировать.
Потребители и работники с таким подходом обычно охотно соглашаются. На сайте "Антиджоб" в списке плохих работодателей просто перечислены чуть ли не все алтайские компании. На ресурсе до сих пор живы такие слова, как "классовая борьба" и "эксплуататоры".
А работодатель видится лежащей без дела золотоносной жилой, которая не обеспечивает всех желающих комфортом и деньгами просто из вредности.
Одно странно: почему-то никто из жалобщиков там не изъявляет желания стать работодателем. Ну, раз уж хороших в регионе нет. Вот победят их классовые борцы, на Колыму сошлют. Дальше что?
Бизнес не идеален, директора тоже, это факт. Но факт и то, что в условиях падающей экономики, презрения со стороны государства и недоверия клиентов многие алтайские предприниматели продолжают что-то предпринимать. Они бегают по поставщикам и работают сутками. Злятся, но заново пересчитывают планы — вначале после очередного скачка валют, потом после ответной судороги законодательства. Никуда не уезжают. Выпускают и продают.
Они рискуют гораздо большим объемом средств и нервных клеток, чем большинство. Да, у них корыстный интерес. Но только благодаря ему у нас все еще есть продукты и услуги. Без политической болтовни легко можно прожить. Без хлеба — нет.