февраль 11, 2016
У учителей в Барнауле упала зарплата. У некоторых педагогов, особенно молодых, она прямо-таки рухнула. Или как это назвать, если сокращение составило примерно половину от того, что было?
В школе.
Анна Зайкова
Те молодые учителя, у кого нет обязательств перед государством по ипотеке, из школы или ушли, или собираются уходить, или задумываются об этом. Директор нашей школы так и сказал: "Сегодня самым сложным будет удержать молодых педагогов. А они у нас есть".
Что же случилось? Все просто: на этот год из федерального бюджета краю на зарплаты выделили почти на 60% меньше денег, чем в прошлом. Даже при сохранении региональных и муниципальных объемов бюджетных средств на фонд оплаты труда шансов сохранить прежний уровень не было никаких. Учителям срезали полностью так называемые стимулирующие и инновационные надбавки, оставив по сути только оклад и обязательные по закону выплаты, например за стаж (поэтому заслуженные педагоги потеряли чуть меньше, но тоже пострадали).
При этом стандарты образования остались прежними, объем работы хорошо если сохранился, а то и возрос. Внешкольную занятость тоже никто не отменял. И вполне справедливые требования родителей обеспечивать детям достойное качество образования тоже остались на месте.
Очень сложно представить, какую сегодня аргументацию и мотивацию можно придумать, чтобы заставить педагогов работать с полной отдачей, развивать школьное образование, придумывать новые формы преподавания. Разве что достать из загашников истории призывы к совести, профессиональному долгу и учительскому энтузиазму. Далеко ли на этом уедет среднее образование, вопрос. Практика подсказывает, что если все и дальше так пойдет, нас ждет еще больший отток молодых и перспективных учителей из школ, увеличение нагрузок на педагогов и, как неизбежное следствие, — понижение уровня образования, к которому и так сегодня немало вопросов.