Кто должен разъяснять туристам нюансы получения медстраховки?

февраль 14, 2016

Алена из Барнаула спрашивает: "Правда ли, что при покупке путевки представитель туроператора должен разъяснять клиенту условия получения и использования медстраховки?"

Туризм. Самолет.
открытые источники (CC0)

Вопрос разъяснила старший помощник прокурора Железнодорожного района Барнаула Светлана Овчиникова:

С 28 декабря 2015 года на турагентов возложена обязанность разъяснять гражданам при покупке туристической путёвки условия добровольной медстраховки. Информировать туристов нужно о том, куда и в каком порядке следует обращаться, если наступил страховой случай. Эти обязанности Правительство РФ определило для туроператоров и турагентов, которые от имени страховщика заключают договор добровольного страхования в пользу туриста.

Кроме того, туристов должны предупреждать, что при отказе заключить данный договор они сами несут расходы, в частности, на неотложную медпомощь, оказанную за границей. Эта обязанность предусмотрена и в законе, где указано, что разъяснять такую информацию необходимо под личную подпись туриста.