февраль 15, 2016
В 2015 году у большинства российских автозаводов снизились зарубежные поставки. Причина — резкий спад спроса на продукцию. Автопромышленники называют несколько причин этого негативного тренда.
Автомобили. Общественный транспорт.
Анна Зайкова
Как РБК со ссылкой на "Коммерсант", экспортные поставки легковых машин за 2015 год упали на 23%. За год Россия поставила за рубеж меньше 100 тыс. машин. Продажи в СНГ упали на 30%. Однако поставки в дальнее зарубежье выросли в 2,5 раза, до 11,3 тыс. Коммерческий транспорт столкнулся с менее серьезным спадом. Экспортные поставки грузовиков упали на 9%, до 20 тыс. автомобилей.
Продажи "АвтоВАЗа" в 2015 году в странах СНГ рухнули на 58%, до 19,5 тыс. машин. Показатель "GM-АвтоВАЗа" - падение на 40%, до 2,4 тыс. машин. Внешние продажи УАЗа, в свою очередь, сократились на 24%, до 4,8 тыс. машин.
В "GM-АвтоВАЗе" падение экспорта объяснили падением покупательной способности на главных внешних рынках - в Казахстане и Азербайджане. Экспорт российских автомобилей на Украину прекратился практически полностью. Другим негативным фактором для российских концернов стала деятельность частных перекупщиков. В течение года, пользуясь ослаблением рубля, они покупали машины у дилеров и затем перегоняли в свои страны.
При этом издание отмечает, что власти неоднократно называли экспорт перспективным направлением, призывая концерны воспользоваться ослаблением рубля.
Государство собирается выделить на транспортировку до границ и доведение машин до стандартов других государств 3,3 млрд рублей. При этом всего на поддержку автопрома в 2016 году заложено свыше 56 млрд рублей.