февраль 15, 2016
Фирма "Шерп" из Санкт-Петербурга наладила серийное производство одноименных снегоболотоходов. Конструкцию разработал инженер Алексей Гарагашьян. Ноу-хау проекта - пневмоциркуляционная подвеска и бескамерные покрышки сверхнизкого давления.
Вездеход "Шерп"
sherp.ru
Любопытной особенностью ходовой части считается отсутствие подвески в привычном виде. Основной элемент ходовой части вездехода – четыре колеса с бескамерными шинами сверхнизкого давления. Их размер - 1600х200-25. Для использования на их "Шерпе" разработали уникальные диски, не дающие покрышке разбортоваться.
В болотоходе применяется система подкачки шин. Нужное давление поддерживается за счет подачи выхлопных газов. При запуске двигателя на начальную накачку колес до рабочего давления требуется около 15 секунд. За счет изменения давления в колесах можно изменять их характеристики и соответствующим образом менять проходимость машины.
Пневмосистема соединяет все четыре колеса. Магистрали выполнены из труб крупного диаметра, что обеспечивает свободное перемещение газов из одних шин в другие. При наезде колесом на препятствие шина деформируется, давление в ней возрастает, однако газы перераспределяются по остальным колесам.
Главным плюсом пневмоциркуляционной подвески считается сохранение контакта с поверхностью при движении на разных трассах. Так, при наезде на препятствие колесо буквально охватывает его и сохраняет нормальный контакт, а не вывешивает машину. Система не лишена недостатков. Мягкий ход она обеспечивает только на малых и средних скоростях. При разгоне до большой скорости она не может гасить всю вибрацию, вызываемую неровной поверхностью.
Колеса вездехода не поворачиваются, а в салоне нет руля. Для управления машиной есть только педали газа и сцепления, рычаг коробки передач, а также два рычага, соединенные с гидравлическими приводами бортовых тормозов. Разворачивается "Шерп" "по-танковому" – когда водитель затормаживает колеса одного борта. Это позволяет вездеходу разворачиваться почти на месте, davydov-index.livejournal.com
Как "АвтоСреда", аппарат оснащается японским 1,5-литровым дизелем мощностью в 44 л.с. Коробка передач идет также иностранного производства – пятиступенчатая "механика" Sachs. На суше "Шерп" способен развить 45 км/ч, а на воде из этого агрегата удастся "выжать" не более 6 км/ч.
"Шерп" выпускается под заказ. Снегоболотоход доступен в нескольких комплектациях. В люксовом исполнении машина имеет трансформируемый мягкий салон. Ценник на "Шерп" стартует с отметки в 3,8 млн руб.
Все основные агрегаты корпуса "Шерпа" изготавливают из стали.