Как изменился состав заказчиков у алтайских рекламистов?

февраль 19, 2016

Многие компании в кризис "впали в спячку" — перестали рекламироваться вообще и ждут лучших времен. Но в этом году их никто не дождется: эксперты полагают, что экономия потребителей в 2016 году в лучшем случае останется на уровне 2015-го. Мы решили узнать, как кризис отразился на числе и составе заказчиков барнаульских компаний.


Олег Богданов

Данил Снитко,
директор компании Punk you brands (рекламные концепции):

Число местных заказчиков уменьшилось, неместных — выросло. Они приходят к нам потому, что в центральной России услуги рекламных агентств дороже. Многие крупные агентства подняли свой ценник вслед за курсом доллара. Потому что они тратятся в долларах на программное обеспечение, расходные материалы и поездки за рубеж на фестивали и на учебу.

Валерий Зырянов,
директор компании "Дельфин" (наружная реклама малого формата):

У нас полностью ушли банки, зато активизировались организации типа "быстрые займы". Мы работаем в основном с небольшими конструкциями, на них чаще размещаются местные клиенты. Федеральных два или три. Это "Магнит", "Быстрые деньги" и т. д.

Елена Кузнецова,
руководитель барнаульского филиала оператора наружной рекламы "ДизайнМастер" (наружная реклама крупного формата):

Компании, которые раньше приносили нам серьезный доход, — представители авторынка, строительные предприятия. Сегодня они урезают свои траты, их стало меньше. Ведь они торгуют не продуктами, которые в любом случае купят, сколько бы они ни стоили.

Вадим Дьячко,
директор филиала "VI-Барнаул" (телереклама):

Серьезно стали экономить автодилеры и продавцы верхней одежды. Недвижимость у нас сохранила лидирующие позиции среди клиентов. Тур­операторы Coral Travel и Pegas в прошлом году рекламировались, а в этом мы их, естественно, не ждем. Производители продуктов питания, напротив, увеличили свои бюджеты. На федеральном уровне на первое место вышла фармацевтика.